Прозрачный небоскрёб будет питаться солнечным светом
В 2004 году в Нью-Йорке начнётся строительство нового головного строения газеты «New York Times». По потреблению энергии на единицу площади оно будет одним из самых экономичных в мире, поскольку обучится заманивать в ловушку солнечный свет.
Новое строение создано итальянским архитектором Ренцо Пиано (Renzo Piano), в кооперации с компанией FoxFowle Architects.
Необходимо заявить, что Пиано — широко видный архитектор, чьи творения уже несколько дюжина лет прочно стоят во многих государствах.
Достаточно упомянуть грандиозный Центр Помпиду в Париже, выполненный в революционном для собственного времени стиле хайтек.
Возможно ожидать, что и в этом случае работа итальянца окажется очень нетривиальной.
И вправду, занимательная наружность нового строения сочетается с любопытной начинкой.
А дело было так. В то время, когда шефы широко известной газеты решили собрать собственных служащих (увидим, трудящихся на данный момент в семи строениях в различных районах Нью-Йорка) под одной крышей, то сходу поразмыслили: «Новый небоскрёб должен быть и эргономичным, и действенным офисом».
Не так долго осталось ждать широко узнаваемая газета получит новое строение, которое кроме этого станет широко известным (иллюстрация с сайта lbl.gov).
Соответственно — необходимо искать самые передовые энергосберегающие разработки.
Поискали и нашли. В лаборатории Беркли (Berkeley Lab).
Выяснилось, тут в далеком прошлом трудится несколько, исследующая пути понижения энергопотребления большими офисными строениями.
Так что клиентов из «New York Times» тут приняли с распростёртыми объятиями.
В следствии появился проект 52-этажной башни, которая обязана украсить собой пересечение Восьмой Сороковой стрит и авеню.
Инженерам было разумеется, что сократить расход энергии возможно, только максимально применяя для освещения контор солнечный свет.
Макет нового небоскрёба, вписанный в его нью-йоркское окружение (иллюстрация с сайта lbl.gov).
Наподобие, способ не нов. Сделай огромные окна либо вовсе — всецело стеклянные от пола до потолка стенки. Такое мы, думается, видели.
Но не всё так легко. В любом большом строении большое количество внутренних помещений, до которых свет с улицы не добирается.
Помимо этого, стоит Солнцу уйти в сторону от фасада, как в соответствующих помещениях быстро снижается освещённость.
Наоборот, излишне резкий свет, бьющий в окна, в то время, когда Солнце находится прямо перед строением, заставляет служащих закрывать жалюзи либо шторы и действующий при неестественном освещении.
Иногда его не выключают в ночи и любое время дня.
В обеих обстановках польза от внешнего освещения быстро снижается.
Наряду с этим важен психотерапевтический момент. Как излишняя открытость помещения, так и «законопаченная конура» — не наилучшая воздух для работы.
Керамические трубы на всех фасадах башни станут не только уникальным элементом стиля, но и неотъемлемой частью инженерной начинки строения (иллюстрация с сайта lbl.gov).
Всё это учтено в совместной разработке инженеров и итальянского архитектора из Беркли.
В первую очередь, строение «New York Times» сделают просвечиваемым полностью.
За исключением лифтовых некоего ряда и шахт внутренних помещений все этажи в башне — это огромные открытые площадки, с всецело стеклянными (по всей высоте и ширине) стенками, со всех сторон строения.
Изюминка проекта — это тысячи горизонтальных керамических труб диаметром в пара сантиметров.
Они расположены на расстоянии 45 сантиметров перед стёклами, с внешней стороны стен.
Фрагмент чертежа строения. Прекрасно видны керамические трубы-ловушки света с внешней стороны свободный промежуток и стен в них для обозрения пейзажа (иллюстрация с сайта arcspace.com).
Эти белые как снег трубы имеют очень большой коэффициент отражения.
К тому же, они матовые, так что рассеивают падающий на них с любого направления свет кроме этого — в самых разных направлениях.
В следствии достигается необычный эффект.
Трубы направляют свет, льющийся с неба, на потолки и стенки в строения.
Наряду с этим освещённость на «простреливаемых» полностью этажах практически не изменяется в течение всего дня, пока Солнце не проходит около башни и, наконец, не спускается уж через чур низко к горизонту.
На уровне глаз людей, стоящих перед стенками-окнами, в чересполосице труб сделаны пропуски высотой приблизительно один метр.
Так что жителям башни обеспечен красивый обзор. Им не нужно будет смотреть на город «из-за решётки».
Вертикальная расстояние между трубами-ловушками будет медлено изменяться по высоте небоскрёба. Громаднейший частокол керамики установят на нижних этажах, испытывающих самую острую дефицит солнечного света в условиях города.
Наверху, где прямого освещения от неба куда больше, трубы будут смонтированы пара реже (иллюстрация с сайта arcspace.com).
К тому же, практически при любом положении Солнца нет ослепляющего результата.
Помимо этого, в помещений имеется и классические жалюзи с электроприводом, выполненные из металла, а кое-где — из стекла.
Как вы, возможно, додумались, всеми этими жалюзи, как и электрическим освещением башни, и всеми кондиционерами, руководит единая компьютерная совокупность.
Она собирает информацию о освещённости и температуре воздуха по всему строению.
Передвигая по собственному разумению жалюзи на различных фасадах небоскрёба и различных его этажах, компьютер регулирует параметры среды так, дабы лампы и кондиционеры приходилось включать как возможно реже.
Пристройка кроме этого будет различаться прозрачностью во всех направлениях и стеклянной крышей (иллюстрация с сайта arcspace.com).
на данный момент инженеры из лаборатории Беркли выстроили полноразмерный макет части этажа будущей башни.
Они экспериментируют с различной технической начинкой помещений, а основное — с различными «интеллектуальными» методами управления энергосбережением.
По подсчётам авторов изучения, небоскрёб «New York Times» суммарно за год будет тратить только 30-40% от электричества, требуемой для существующих офисных строений подобного размера. А, быть может, и меньше.
Из любопытных архитектурных задумок необходимо отметить всецело прозрачные (уже без керамических труб) первые два этажа.
Комплект белых труб наверху строения будет неспешно «растворяться» в небе, подчёркивая слитность башни с воздушным океаном (иллюстрация с сайта arcspace.com).
Расположенные в них приёмная, конференц-небольшой сад и зал будут доступны для обозрения с улицы.
Имеется сад и на крыше башни.
Как отмечают авторы работы, прозрачное строение штаб-квартиры «New York Times» не только высокотехнологично, но весьма символично, потому что отражает миссию газеты проливать свет на события в городе, стране и мире.
Возможно, эта мысль понравилась клиентам. Ожидаемая дата завершения строительства — середина 2006 года.