Прозрачный небоскрёб будет питаться солнечным светом

В 2004 году в Нью-Йорке начнётся строительство нового головного строения газеты «New York Times». По потреблению энергии на единицу площади оно будет одним из самых экономичных в мире, поскольку обучится заманивать в ловушку солнечный свет.

Новое строение создано итальянским архитектором Ренцо Пиано (Renzo Piano), в кооперации с компанией FoxFowle Architects.

Необходимо заявить, что Пиано — широко видный архитектор, чьи творения уже несколько дюжина лет прочно стоят во многих государствах.

Достаточно упомянуть грандиозный Центр Помпиду в Париже, выполненный в революционном для собственного времени стиле хайтек.

Возможно ожидать, что и в этом случае работа итальянца окажется очень нетривиальной.

И вправду, занимательная наружность нового строения сочетается с любопытной начинкой.

А дело было так. В то время, когда шефы широко известной газеты решили собрать собственных служащих (увидим, трудящихся на данный момент в семи строениях в различных районах Нью-Йорка) под одной крышей, то сходу поразмыслили: «Новый небоскрёб должен быть и эргономичным, и действенным офисом».

Не так долго осталось ждать широко узнаваемая газета получит новое строение, которое кроме этого станет широко известным (иллюстрация с сайта lbl.gov).

Соответственно — необходимо искать самые передовые энергосберегающие разработки.

Поискали и нашли. В лаборатории Беркли (Berkeley Lab).

Выяснилось, тут в далеком прошлом трудится несколько, исследующая пути понижения энергопотребления большими офисными строениями.

Так что клиентов из «New York Times» тут приняли с распростёртыми объятиями.

В следствии появился проект 52-этажной башни, которая обязана украсить собой пересечение Восьмой Сороковой стрит и авеню.

Инженерам было разумеется, что сократить расход энергии возможно, только максимально применяя для освещения контор солнечный свет.

Макет нового небоскрёба, вписанный в его нью-йоркское окружение (иллюстрация с сайта lbl.gov).

Наподобие, способ не нов. Сделай огромные окна либо вовсе — всецело стеклянные от пола до потолка стенки. Такое мы, думается, видели.

Но не всё так легко. В любом большом строении большое количество внутренних помещений, до которых свет с улицы не добирается.

Помимо этого, стоит Солнцу уйти в сторону от фасада, как в соответствующих помещениях быстро снижается освещённость.

Наоборот, излишне резкий свет, бьющий в окна, в то время, когда Солнце находится прямо перед строением, заставляет служащих закрывать жалюзи либо шторы и действующий при неестественном освещении.

Иногда его не выключают в ночи и любое время дня.

В обеих обстановках польза от внешнего освещения быстро снижается.

Наряду с этим важен психотерапевтический момент. Как излишняя открытость помещения, так и «законопаченная конура» — не наилучшая воздух для работы.

Керамические трубы на всех фасадах башни станут не только уникальным элементом стиля, но и неотъемлемой частью инженерной начинки строения (иллюстрация с сайта lbl.gov).

Всё это учтено в совместной разработке инженеров и итальянского архитектора из Беркли.

В первую очередь, строение «New York Times» сделают просвечиваемым полностью.

За исключением лифтовых некоего ряда и шахт внутренних помещений все этажи в башне — это огромные открытые площадки, с всецело стеклянными (по всей высоте и ширине) стенками, со всех сторон строения.

Изюминка проекта — это тысячи горизонтальных керамических труб диаметром в пара сантиметров.

Они расположены на расстоянии 45 сантиметров перед стёклами, с внешней стороны стен.

Фрагмент чертежа строения. Прекрасно видны керамические трубы-ловушки света с внешней стороны свободный промежуток и стен в них для обозрения пейзажа (иллюстрация с сайта arcspace.com).

Эти белые как снег трубы имеют очень большой коэффициент отражения.

К тому же, они матовые, так что рассеивают падающий на них с любого направления свет кроме этого — в самых разных направлениях.

В следствии достигается необычный эффект.

Трубы направляют свет, льющийся с неба, на потолки и стенки в строения.

Наряду с этим освещённость на «простреливаемых» полностью этажах практически не изменяется в течение всего дня, пока Солнце не проходит около башни и, наконец, не спускается уж через чур низко к горизонту.

На уровне глаз людей, стоящих перед стенками-окнами, в чересполосице труб сделаны пропуски высотой приблизительно один метр.

Так что жителям башни обеспечен красивый обзор. Им не нужно будет смотреть на город «из-за решётки».

Прозрачный небоскрёб будет питаться солнечным светом

Вертикальная расстояние между трубами-ловушками будет медлено изменяться по высоте небоскрёба. Громаднейший частокол керамики установят на нижних этажах, испытывающих самую острую дефицит солнечного света в условиях города.

Наверху, где прямого освещения от неба куда больше, трубы будут смонтированы пара реже (иллюстрация с сайта arcspace.com).

К тому же, практически при любом положении Солнца нет ослепляющего результата.

Помимо этого, в помещений имеется и классические жалюзи с электроприводом, выполненные из металла, а кое-где — из стекла.

Как вы, возможно, додумались, всеми этими жалюзи, как и электрическим освещением башни, и всеми кондиционерами, руководит единая компьютерная совокупность.

Она собирает информацию о освещённости и температуре воздуха по всему строению.

Передвигая по собственному разумению жалюзи на различных фасадах небоскрёба и различных его этажах, компьютер регулирует параметры среды так, дабы лампы и кондиционеры приходилось включать как возможно реже.

Пристройка кроме этого будет различаться прозрачностью во всех направлениях и стеклянной крышей (иллюстрация с сайта arcspace.com).

на данный момент инженеры из лаборатории Беркли выстроили полноразмерный макет части этажа будущей башни.

Они экспериментируют с различной технической начинкой помещений, а основное — с различными «интеллектуальными» методами управления энергосбережением.

По подсчётам авторов изучения, небоскрёб «New York Times» суммарно за год будет тратить только 30-40% от электричества, требуемой для существующих офисных строений подобного размера. А, быть может, и меньше.

Из любопытных архитектурных задумок необходимо отметить всецело прозрачные (уже без керамических труб) первые два этажа.

Комплект белых труб наверху строения будет неспешно «растворяться» в небе, подчёркивая слитность башни с воздушным океаном (иллюстрация с сайта arcspace.com).

Расположенные в них приёмная, конференц-небольшой сад и зал будут доступны для обозрения с улицы.

Имеется сад и на крыше башни.

Как отмечают авторы работы, прозрачное строение штаб-квартиры «New York Times» не только высокотехнологично, но весьма символично, потому что отражает миссию газеты проливать свет на события в городе, стране и мире.

Возможно, эта мысль понравилась клиентам. Ожидаемая дата завершения строительства — середина 2006 года.

V.M. Kwen Khan Khu: La Verdadera Vivencia del Camino Secreto // Entrevista N10 (con Subtitulos)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: