Разумные космические цветы вырабатывают пищу для людей
Многометровые цветы плавают в глубинах космоса: причудливые порождения нанотехнологий, робототехники и биоинженерии размножаются, улавливая космическую пыль. Это фантастика. Но не только.
Можем ли мы с уверенностью угадать последствия сегодняшних научных «мини-революций», совершающихся ежедневно?
писатель и Художник Мартин Нарозник (Martin Naroznik) из Ванкувера открыл собственную выставку в космическом центре Джонсона (Johnson Space Center).
Это выставка цветов. Правильнее, фантастических картин, изображающих разумные цветы, плавающие среди звёзд. Какая тут сообщение с агентством NASA, предоставившим кров выставке?
Для Нарозника его проект — не просто фантазия, но важная попытка прогноза, отталкивающаяся от нынешних достижений в различных областях знания.
Для NASA — это метод привлечь к космической отрасли внимание молодёжи, увлекающейся фантастическими сагами о звёздных войнах и космических путешествиях.
Необходимо сходу заявить, что один из менеджеров центра Джонсона, Селина Дакеши (Celina Ducceschi), организовавшая выставку, заявила: «Космические цветы Нарозника ни при каких обстоятельствах не будут трудиться. Но они раскрепощают ваше воображение».
Причём, по словам Селины, это относится не только к подрастающему поколению, посещающему центр, но и к инженерам NASA.
Колония цветов Inkigo. Разные части этого полуразумного робота-растения идут в пищу людям, поставляя большой выбор вкусов и улучшая здоровье (иллюстрация с сайта spacebloom.net).
Сам живописец выставляет собственный проект в качестве доброй и хорошей альтернативы распространённым негативным образам будущего, заполненным сражениями, автомобилями для уничтожения планет, восставшими роботами либо вырвавшимися из под контроля вирусами.
И представляется-таки, что скептическое отношение Дакеши в отношении реализуемости «цветов» — через чур категорично. А потому пора взглянуть на «изобретение» канадца поближе.
Несколькими месяцами ранее Нарозник выпустил книгу о космических цветах и запустил соответствующий сайт. Это не роман, а скорее справочник, как будто бы перенесённый к нам из финиша XXIII века.
Посредством компьютерной графической программы создатель «спроектировал» очень много разновидностей космических цветов, поперечником от полуметра до нескольких метров.
Тут необходимо добавить, что кроме эффектных электронных «полотен», показывающих цветы в их среде обитания — космосе, у Нарозника имеется и чертежи, и детальные описания устройства и принципов работы цветков, само собой разумеется, изобилующих неосуществимыми на данный момент элементами.
Oofka – очень редкий цветок. Но о любых трудностях при его поиске забываешь, чуть его светло синий ягоды тают во рту – они содержат замечательные с далека.
При подлёте к цветку нужно отправить компьютерный шифр, дабы это киберсущество подпустило к себе и разрешило сорвать его плоды (иллюстрация с сайта spacebloom.net).
Самое занимательное, что нельзя сказать с уверенностью: космические цветы — это автомобили либо живые существа. По крайней мере, они владеют неким интеллектом (если не человеческим, то животным), двигаются, растут, питаются и размножаются, применяя солнечный свет, межзвёздные пыль и газ, а в состав этих созданий входит органика.
При их проектировании люди применяли нанотехнологии, биоинженерию, совокупности ИИ и другое, другое, другое, что на данный момент только-только «выходит из пелёнок», фантазирует Нарозник.
Любопытно, что цветы-биороботы не просто прекрасные жители Вселенной, но и поставщики людей.
Что же люди приобретают от цветов? напитки и Пищу, сильнодействующие на организм парфюмерные ароматы и нектары, лекарства и незаконные наркотики, а ещё — материалы для изготовления разных предметов обихода.
Elpae – данный бионико-электронный цветок содержит съедобные части, но, при установлении надлежащей связи, разрешает применять себя как сверхбыстродействующий процессор (иллюстрация с сайта spacebloom.net).
Около цветов разворачивается целая индустрия по сбору наработанного ими «хороша», что значительно сокращает потребность человечества в хороших герметичных орбитальных фермах под стеклянными колпаками.
Выращивание простых растений в качестве пищи быстро падает — дрейфующие в космосе цветы выясняются удачнее. Люди преобразовываются в «пчёл», живущих на даровом нектаре — цветы так как размножаются сами.
Проект живописца видится серьёзным симптомом. Не напрасно же Грегори Моне (Gregory Mone), автор и писатель статей в издании Popular Science, пишет, что NASA время от времени консультируется с фантастами.
О том, что писатели довольно часто очень «удачно» предвещают будущее — говорили большое количество и неоднократно. Подлодки и лазеры, роботы и геостационарные спутники-андроиды… Необходимо ли пояснять, где в первый раз они «показались».
Ну, прекрасно. Всё это очень очевидно. А что возможно сообщить о нынешней фантастике (научной либо той, которую с некоей натяжкой возможно отнести к научной) и её прогнозах?
С одной стороны, налицо кризис. Подлинно научной фантастике всё сложнее соперничать за сердца читателей с фэнтези и другими сказаниями о колдуньях, волшебниках либо рыцарях.
Иначе, появилась и идёт в гору необыкновенная линия фантастических произведений, повествующих о мире по окончании Сингулярности (Singularity).
Это понятие и саму идею ввёл в обиход американский писатель-фантаст, профессор и программист университета Сан-Диего — Вернор Виндж (Vernor Vinge).
Doogmint – данный цветок имеет реактивный двигатель, разрешающий ему деятельно искать пищу. При помещении в неестественную среду обитания космических поселений – перерабатывает загрязнения, и разрешает подключаться к собственной энергосистеме (иллюстрация с сайта spacebloom.net).
По Винджу, мы переживаем период беспрецедентного технологического и научного прогресса. Когда-нибудь, быть может, весьма не так долго осталось ждать, скрещивание областей типа биотехнологии и искусственного интеллекта, скачкообразно переместит человечество на новый уровень развития.
С этого момента — Сингулярности — мир будет столь же отличен от сегодняшнего, как отечественный — от Каменного века.
Целая плеяда авторов развила идею Винджа в нескольких романах, живописующих, например, чистые интеллекты людей, мчащиеся практически со скоростью света к вторым звёздам, будучи «заключёнными» в нанотехнологические электронные схемы, наполняющие космический корабль, размером с банку содовой.
За эволюционным развитием последует резкий переход количества открытий в уровень качества, полагают авторы этих произведений. И совершенно верно угадать, во что это всё выльется — нереально.
Самые сумасшедшие фантазии могут быть бледным подобием действительности. А также запрещено с уверенностью сообщить, случится ли данный резкий переворот в 2110 либо 2014 году.
Виндж считает, что главным моментом станет дата, в то время, когда интеллект автомобилей превзойдёт человеческий, но подчёркивает, что собственные прогнозы обосновывает развитием множества областей.
Может оказаться, что Нарозник через чур поосторожничал, отнеся создание первого космического цветка на середину XXIII века.
«Мы наблюдаем в полосу тумана над морем, — говорит британец Чарльз Стросс (Charles Stross), создатель нескольких романов о мире по окончании Сингулярности. — И мы практически не знаем, куда мы идём, знаем лишь, что мы идем в том направлении весьма скоро».