«Русский стандарт» продолжает выпуск карт
Производственные мощности банка «Русский Стандарт» вычислены на выпуск сотен миллионов банковских карт. // Вероника Сошина,«Банковское обозрение»
Как изменилась стратегия развития банка в кризисное время, как осуществляется производство «его» обслуживание и пластика, поведал исполнительный директор по формированию карточного бизнеса и эквайринга банка Камаль Буши.
— Каков сейчас количество эмиссии карт в банке? Изменились ли замыслы по количеству эмиссии в кризисное время?
— За время работы на рынке банк «Русский Стандарт» выпустил более 25 млн пластиковых карт, из которых пара сотен тысяч эмитировано в 2009 году. В начале года часть «Русского Стандарта» в сегменте пластиковых картах составляла 42%. Кризис не оказал влияние на отечественную стратегию в долговременной возможности, и мы собираются и дальше удерживать лидирующие позиции в этом направлении бизнеса.
Само собой разумеется, «Русский Стандарт», как и все банки в Российской Федерации и мире, совершил аудит собственных рисков по всем кредитным продуктам, среди них и по пластиковым картам.
Одновременно с этим мы уверены, что кредитные карты — это денежный инструмент, у которого в собствености будущее. Мы всегда работаем над увеличением скорости и качества обслуживания клиентов, предлагаем дополнительные сервисы, дабы пользователи имели возможность ощутить преимущество применения «пластика» при совершении расчетно-торговых операций.
— Кредитные карты — рисковый инструмент. Не планируете ли вы расширить долю дебетовых карт в производимом вами «пластике»?
— Я считаю, что любой успешный банк обязан выбрать для себя специализацию. Одни банки специализируются на ритейле, другие на работе с корпоративным сектором. Банк «Русский Стандарт» вышел на рынок с пластиковыми картами и потребкредитами. И в течение десяти лет динамично начинается, трудясь как раз в этом направлении, что говорит о выборе верной стратегии.
Не смотря на то, что, в случае если взглянуть на отчетность банка за последний год, возможно заметить, что мы все больше занимаем нишу универсального денежного университета — так мы расширяем спектр одолжений, приобретаем дополнительный доход и, что важно, диверсифицируем риски.
— Что изменилось в совокупности распространения карт в кризис ?
— Мы неизменно при распространении карт ориентировались прежде всего на платежеспособность клиента. В кризисных условиях в оценке качества заемщиков, соответственно, и в совокупности распространения карт, ничего не изменилось. Мы так же, как и прежде учитываем возраст, пол, место проживания, стаж работы, среднемесячный уровень доходов, домашнее положение, наличие задолженности перед вторыми банками гражданина.
Отечественная скоринговая совокупность всего за пара мин. способна обработать данные и вынести соответствующее ответ.
— Изменилось ли поведение пользователей «пластика» за последние годы?
— Да, в случае если пять лет назад человек приобретал тут и карту же ее обналичивал, то сейчас большая часть обладателей применяют карты для совершения повседневных приобретений, расчета на заправочных станциях и т.д. Сейчас купила сберегательная стратегия и актуальность — люди размещают на карте личные средства и приобретают хорошей доход.
Одновременно с этим, не обращая внимания на явные хорошие трансформации в поведении пользователей банковскими продуктами, и в частности пластиковыми картами, данный рынок остается еще малоосвоенным, и кредитные организации имеют громадной простор для деятельности. К примеру, об уровне насыщения рынка возможно делать выводы по такому показателю, как количество активных карт на человека. В государствах Западной Европы данный показатель образовывает четыре карты на человека.
В Российской Федерации на одного человека так же, как и прежде приходится чуть менее одной карты, включая дебетовые.
— Но по мере развития рынка борьба на нем возрастает
— Борьба — это хорошее явление не только для потребителей банковских одолжений, но и для кредитных организаций. Клиенты, имея возможность выбора, начинают больше обращать внимание на сервис, уровень качества обслуживания, дополнительные сервисы. Это событие стимулирует банки к совершенствованию бизнес-процессов и техническому формированию. Отечественный банк традиционно уделяет важное внимание внедрению и развитию инновационных разработок.
К примеру, «Русский Стандарт» производит карту за четверть часа.
— Как именно осуществляется выпуск карт?
— У банка имеется центр эмиссии в Москве, что на сегодня есть наибольшим производственным центром в Восточной Европе.
— По вашему точке зрения, в то время, когда банку необходимо задуматься о создании собственного производственного центра?
— Я бы заявил, что в этом случае вернее будет поставить вопрос не «в то время, когда», а «для чего». По причине того, что ответ на него зависит от стратегии развития банка. «Русский Стандарт» наладил распространение и выпуск карт в таких масштабах, которых в Российской Федерации еще не было. Как раз кредитные карты являются отечественной «конкурентным преимуществом» и визитной карточкой на рынке, а потому создание собственного производственного центра являлось для нас стратегическим шагом.
Отечественный производственный центр может производить до 100 тыс. карт в сутки. Представьте, что пара лет эти мощности у нас были полностью загружены. В случае если какой-то второй банк производит, например, 100 тыс. карт за пять-шесть лет, то, само собой разумеется, создание собственного центра эмиссии будет для него экономически неоправданно.
Как раз исходя из этого во всем мире время от времени кроме того весьма большие банки не имеют собственных производственных центров и эмиссией для них занимаются профильные фирмы либо кроме того их номинальные соперники на рынке.
— Вы деятельно распространяете карты среди населения. Как это оправданно, поскольку многие по окончании получения карты ни разу ею так и не воспользовались? А банку было нужно положить большие средства в выпуск карты, ее отправку, оформление документации и другое.
— Любая организация несет определенные затраты, которые связаны с продажами. И выпуск карт не есть наиболее ценным инструментом ведения продаж. Помимо этого, за счет того, что все бизнес-процессы в банке всецело автоматизированы, нам удалось максимально снизить себестоимость выпуска карты.
В случае если рассуждать с позиций экономической теории — то эти издержки занимают считанные проценты в отечественных доходах по пластиковому направлению отечественной деятельности.
— Какое количество выпущенных вами карт являются активными?
— Вопрос оценки. Активность клиентов не всегда возможно конкретно оценить: к примеру, в числе неактивных возможно выделить еще как минимум две подгруппы — «уже неактивных», другими словами клиентов, каковые по каким-то событиям прекратили пользоваться собственной картой, и «еще неактивных», другими словами граждане взяли карты, но пока их не активировали. В зависимости от того, к какой группе либо подгруппе относится обладатель карты, мы используем разные модели коммуникации.
Мы подразделяем отечественное сотрудничество с клиентом на четыре периода. Первый — мы общаемся с потенциальными клиентами, дабы распознать их потребности и предложить им оптимальный продукт. Второй — для новых клиентов у нас создана программа «Первые сто дней», в которой мы максимально раскрываем для клиента его преимущества и возможности в применении банковского продукта, информируем о специальных предложениях и привилегиях.
Это разрешает «новичкам» ощутить большую сокровище того продукта, что они купили. По окончании 100 дней начинается третий период — период конструктивного общения, в то время, когда стороны уже достаточно изучили друг друга.
Для поддержания связи с клиентом, максимизации пользования продуктом и повышения его лояльности к банку и к продукту мы проводим стимулирующие и поощрительные акции, сообщая об этом клиентов посредством всех дешёвых каналов коммуникации — sms, почтовые и e-mail-рассылки, банкоматы и т.д. И, наконец, четвертый период, наступающий в канун завершения года обслуживания либо в случае если клиент информирует, что желает закрыть у нас счет. В этом случае мы выясняем, что послужило обстоятельством ответа о прекращении сотрудничества и пробуем устранить появившуюся неудовлетворенность.
— Как обладатели карт в большинстве случаев растолковывают тот факт, что они не пользуются картой?
— Обстоятельства смогут быть названы самые различные. К примеру, кое-какие закрывают карту, по причине того, что они стали меньше путешествовать.
— Как именно обеспечивается безопасность карт?
— Отвечая на данный вопрос, я могу сообщить лишь то, что мы выполняем все существующие стандарты по безопасности карт. Подробности я не могу раскрывать, по причине того, что не желаю давать рабочий материал для мошенников.
— В случае если человек выбросил карту в урну, как это страшно? Были ли у вас случаи, в то время, когда преступники пробовали воспользоваться чужой картой?
— В случае если рассуждать логически, то это не страшно, по причине того, что у каждой карты имеется персональный пин-код. Помимо этого, на каждой карте присутствует персональная подпись обладателя, которую нереально скопировать благодаря особой защитной пленке. Так, в случае если пользователь выбросил собственную карту, то мошенник теоретически неимеетвозможности ею воспользоваться.
Но выбросить карту в ведро — это безответственный поступок. В случае если клиенты не желают применять собственную карту, то они должны ее разрезать, значительно лучше — обратиться в банк и написать прошение об аннулировании карты.
Были обстановке, в то время, когда к нам в банк обращались люди с жалобой, что с их счета сняты деньги, не смотря на то, что они картой не пользовались. При таких условиях мы проводим собственное расследование. К примеру, в случае если мошенник совершил приобретение по похищенной карте, то мы выясняем в магазине, из-за чего не была совершена идентификация обладателя по подписи либо документам, удостоверяющим личность. В этом случае ответственность ложится на торговую точку.
Но часто узнается, что человек нас намеренно обманывал, пробуя так снять с себя денежные обязательства за необдуманные приобретения.
— В 2005 году банк «Русский Стандарт» и American Express заключили долговременное соглашение, в соответствии с которому банк стал эксклюзивным эмитентом карт American Express в Российской Федерации. Как вам удалось достигнуть таких договоренностей?
— American Express желал трудиться с современным и действенным банком. «Русский Стандарт» всецело соответствует заявленным требованиям. У нас имеется довольно широкие возможности по дистрибьюции карт, имеется соответствующая инфраструктура, квалифицированный персонал. Мы познакомили американских партнеров с нашим бизнесом, и они выбрали нас в качестве собственного эксклюзивного представителя в Российской Федерации.
Из-за чего выбран эксклюзивный партнер? взглянуть на другие рынки: American Express использует стратегию эксклюзивной лицензии в мире, поскольку уверен в том, что если они сфокусируются на сотрудничестве с одним банком, то прозрачность и эффективность сотрудничества будет значительно выше. Visa и Master Card придерживаются противоположной стратегии — они трудятся со множеством банков.
Как показывает практика, обе эти стратегии действенны и обе есть в праве на существование.
В случае если сказать о итогах отечественного сотрудничества с American Express, то за пара лет работы мы выпустили пара сот тысяч совместных карт. Кстати, если сравнивать с подобными показателями банков-партнеров в других государствах у нас самый большой процент прироста.
— Как именно осуществляется обслуживание банковских карт?
— «Русский Стандарт» владеет самой громадной сетью по обслуживанию карт в Российской Федерации. На данный момент личная сеть приема банка насчитывает более чем 95 тыс. торговых точек. Помимо этого, у нас установлено более 30 тыс. собственных POS-терминалов по всей стране.
Необходимо подчеркнуть, что мы используем продвинутый модельный последовательность терминалов. Кое-какие отечественные терминалы трудятся посредством совокупности GPRS. В терминалах для того чтобы примера установлены две sim-карты разных операторов сотовой связи, исходя из этого они смогут переключаться с одного оператора на другого при происхождении неполадок либо отсутствии сигнала.