Сергей макухин о неизвестных особенностях механики
Более 300 лет прошло с тех времён, в то время, когда Исаак Ньютон совершил собственные великие открытия, и, например, в механике — ему было тогда около 25 лет. Но самое увлекательное, что и Сейчас, в начале третьего тысячелетия, возможно идтипо пути, на что он в один раз вступил и по которому отправился — настоящие ответы на данной дороге!
Предположим, что у нас имеется два аналогичных стержня A и B — расположенных собственными серединами рядом на одной оси O, любой стержень может независимо от другого вольно на ней вращаться.
Ось находится на подставке либо находится в свободном пространстве. В середины обоих стержней A и B вделаны подшипники так, что они смогут вращаться соосно с малым трением.
К четырём финишам исходных стержней A и B жёстко и перпендикулярно прикреплены собственными серединами другие равные по длине поперечные стержни.
Эти упомянутые поперечные стержни расположены строго в плоскости вращения A и B. На каждом из четырёх поперечных стержней по обоим краям от места их твёрдого сочленения с начальными A и B находятся по две равные веса так, дабы от места сочленения поперечного стержня с A и B (середины) и до края упора может двигаться лишь по одной массе и любая на своем участке, перемещения их синхронны и противоположны.
Веса смогут не только вольно перемещаться, но и фиксироваться в любой точке, любая на своем участке поперечного стержня от середины и впредь до ограничителей-упоров на их финишах.
О механизмах, каковые будут перемещать массы, мы упоминать не будем, поскольку это в полной мере решаемая задача. Достаточно того, что на начальной стадии возможно манипулировать перемещениями либо умозрительно либо посредством рисунка. Следующий ход — воплощение конструкции в материале.
Итак, как было сообщено ранее, это стержни — A и B смогут вольно вращаться на данной оси O. Сейчас для начала мы разведём стержни A и B на некий угол относительно друг друга.
В это времяна поперечных стержнях массы сближены к центру и зафиксированы. Совокупность в статике. Ось симметрии будет дробить пополам этот угол, появившийся при остановке и расхождении этих необычных «двутавровых» гантелек.
В случае если сейчас на двух поперечных стержнях с обоих финишей стержня A в неподвижном его положении развести попарно массы от центра к краевым ограничителям (это делается для повышения осевого момента инерции) и в том месте зафиксировать их, а на стержне B покинуть как было (массы на поперечных стержнях сближены), то в этом случае мы будем замечать занимательную обстановку.
При равенстве весов «двутавровых» гантелек и неизменности положения точки центра весов всей совокупности стержень A будет сейчас иметь больший момент инерции, поскольку при раздвигании весов на поперечных стержнях попарно возрастает неспециализированный радиус, а, следовательно, момент инерции (произведение двух обобщенных весов с каждого финиша на удвоенный новый квадрат радиуса).
В случае если сейчас сблизить стержни A и B однообразными парами сил либо равными моментами сил, то они сойдутся не на линии оси симметрии, дробившей прежде исходный угол пополам, а ближе к A, поскольку стержень A имеет больший момент инерции (осевая мера инерции) чем у B и, что принципиально важно, при равенстве весов A и B.
Так как стержень с малым моментом инерции стремительнее проходит тот же угол, чем стержень с громадным моментом инерции. Сейчас стадия остановки — A и B сейчас совмещены по оси аппликат.
Сейчас на поперечных стержнях A веса принимают исходный вид и фиксируются — другими словами на поперечных стержнях A и B массы снова сближены.
Увидим, что массы на поперечных стрежнях двигаются с одной и той же скоростью как при сближении друг к другу, так и при удалении друг от друга (и на равные расстояния).
Все эти перемещения не изменяют положения точки центра весов совокупности в пространстве. Следом идёт расхождение на угол равный исходному при начальном расхождении. После этого снова остановка.
Расхождение весов на поперечниках A. И без того опять и опять, другими словами — это циклическое пошаговое старт-стопное вращение в одну сторону (в сторону большей инерции).
Этого же результата возможно добиться, имея два соосных близкорасположенных телескопических стержня с однообразными весами на финишах каждого из них.
Ось проходит через геометрический центр стержней (продольный) — и они вольно смогут на ней вращаться. Сейчас меняя момент инерции у одного стержня — массы раздвигаются — за счёт телескопичности (растёт протяженность стержня), что увеличивает его момент инерции и при сближении с другим стержнем малой инертности (перед этим телескопические стержни были разведены на некоторый угол).
Так, данный последний стержень будет стремиться повернуться в сторону более инертного стержня. Ось симметрии получает кинетический-подвижный темперамент.
Итак, в случае если данный процесс организовать непрерывно-циклически, то появляется возможность реализации пошагового старт-стопного псевдо-момента импульса.
Иначе говоря замкнутая совокупность реально может поворачивать себя на любой заданный угол за счёт внутренних сил. В отличие от того случая, в то время, когда человек стоит на скамье Жуковского и держит одной рукой за вертикальную ось велосипедное колесо, а второй рукой крутит его за обод. Наряду с этим он сам поворачивается.
Но в этом последнем случае эффект псевдо-момента импульса по условию отсутствует. Выше обрисованный эффект имеет крайне важное значение — станет реально вероятным накапливать псевдо-моментом импульса настоящий встречный момент импульса и, как следствие, кинетическую энергию вращения.
Тут обрисованы не все виды оптимального старт-стопного вращения. Надеюсь, что читатель о них додумается сам.
В случае если в отечественных конструкциях просуммировать псевдовращение в реальное вращение и одну сторону в противоположную, то мы при жажде возьмём «неподвижный» маховик!
Таковой маховик сможет запасать и отдавать энергию. Эту же функцию смогут делать и два однообразные по массе телескопических обруча со особенностями трансформации собственных диаметров (другими словами моментов инерции).
Либо то же самое — возможно применять два равных по массе диска из растягивающегося материала (резина и тому подобное).
Весьма интересно было бы сделать на новом принципе гироскоп — со всеми вытекающими из этого последствиями. И какой бы тут вид имела Кориолисово ускорение?
На обрисованном эффекте вероятно создание нового поколения техники и, например, в электрооборудовании и электродинамике. Нельзя исключать, что в микромире имеется образования, каковые трудятся как раз так.
Данный эффект разрешит возвратно-поступательное перемещение превращать во вращательное новыми средствами. Так как данный эффект нов и для теоретической механики и для теории автомобилей и механизмов, то весьма интересно изучить его темперамент в контакте с объектами этих дисциплин — к примеру, в случае если псевдодвигатель вращает ремень либо ленту либо перемещается по плоскости и без того потом.
Сейчас давайте взглянуть на данный эффект в другом ракурсе. Другими словами давайте выдвинем догадку. Её содержание: допустим, у нас имеется лёгкая тележка с малый трением колёс об ось, и она находится на ровной ровной поверхности в покое.
Продольные стержни A и B аналогичны по геометрии и величине масс. Они разведены на некий начальный угол нижними финишами. Верхние финиши стержней прикреплены к оси при помощи подшипников, они соосны и близко расположены друг к другу и для того, чтобы не мешать собственному вращению.
Сама ось через стойку-подставку крепится к середине плоского основания тележки. Другие финиши стрежней A и B, как и в вышеописанном примере, жёстко и перпендикулярно прикрепленык серединам равных друг другу поперечных стержней в плоскости вращения A либо B.
Так что на финише A либо B лишь по одному поперечному стержню. На обоих сторонах от места крепления поперечных стержней с продольным находится по равной обобщённой массе. Так, их две на каждом поперечном стержне.
Эти веса смогут вольно перемещаться по стержням «в том направлении и обратно» через диаметральные отверстия и фиксироваться в любом положении. Другими словами, в положении около места крепления стержней A либо B с поперечными на них же, и у краев поперечных стержней впредь до ограничителей.
Начальная стадия такая: массы на поперечных стержнях сближены попарно на каждом стержне к месту крепления продольных стержней A и B с поперечными.
Как мы говорили выше, A и B разведены на некоторый угол так, дабы средняя стойка опора дробила его пополам, другими словами в некоем смысле служила для угла биссектрисой.
Последнюю, со своей стороны, возможно принять за ось симметрии для положений A и B. Так вот, в случае если сейчас по две массы поперечного стержня, которыми владел B, развести от их центра до краевых ограничителей-упоров и в том месте их зафиксировать, а на стержне A покинуть неразведённые «поперечные веса», то при сближении A и B друг к другу появится ассиметрия в сторону стержня B.
Так как момент инерции B будет больше, чем у на данный момент. И в случае если на некоем равном расстоянии от оси O по продольным стержням A и B подействуют встречные равные моменты силы (момент силы равен произведению момента инерции на угловое ускорение), то тут будет выполняться третий закон механики для вращательного перемещения.
По окончании сближения A и B мы найдём, что стержень с громадным моментом инерции B мало сместится навстречу A, что на данный момент имеет меньший момент инерции, и это, увидим, при равенстве весов A и B.
Так как при равных весах, но различных равных моментах и моментах инерции сил действующих на них — стержни A и B проходят различные углы, а массы различные расстояния по дугам.
По окончании данной процедуры — A и B мы сближаем со стойкой-опорой, которая удерживает их над основанием тележки. Тележка сместится.
Тут нужно сообщить — центр весов данной изолированной совокупности сдвинулся в сторону B стержня с громадным моментом инерции. В случае если сейчас на поперечном стержне B, что находится вместе с A наоборот стойки-подставки (по оси аппликат), свести опять друг к другу две массы с обоих финишей, то тут мы возьмём исходное положение, что и в начале опыта, правда по окончании разведения A и B на начальный угол.
Сейчас остается обрисованные действия по всем шагам повторять опять и опять, для получения циклического процесса самодвижения тележки.
Способ, обрисованный тут, возможно оптимизировать за счёт попеременного трансформации моментов инерции на A и B. Одновременно и в различной мере — дабы добиться более постоянного процесса.
Итак, последнее описание растолковывает процесс постоянного линейного старт-стопного самодвижения изолированной совокупности на макроуровне. Тут получается, что пошаговый старт-стопный псевдоимпульс сможет накапливать настоящий встречный импульс.
В обрисованном опыте выполняются третий закон механики, энергии сохранения и закон импульса. Целый эффект выстроен на качественном расширении второго закона механики или иначе — за счёт изменяемой инертности.
Обрисованная совокупность может трудиться в поле центральных сил, а также в зеркальном варианте — это в то время, когда, допустим, верхняя часть системы зеркально повторяет нижнюю часть системы в единой конструкции, и они трудятся синхронно.
Напоследок увижу, что многие узнаваемые учёные заявляют, что классическая механика достаточно изучена и модернизации не подлежит.
В противовес этому распространенному точке зрения доказаны два случая: первый — поворот на любой угол замкнутой совокупности самой себя вероятен, и второй — линейное самодвижение замкнутой совокупности обосновано.
В итоге я приведу следующие слова Михаила Ломоносова:
«…Запрещено торопиться с осуждением догадок. Они являются путь, которым величайшие люди дошли до открытий самых великих истин. Это что-то наподобие прорыва, что делает их талантливыми достигнуть знаний, до которых не доходят умы низменных и пресмыкающихся во прахе».