Сетевой маркетинг: одни хвалят, другие ругают…

Сетевой маркетинг: одни хвалят, другие ругают…

Мы кроме того не увидели, как словосочетание «сетевой маркетинг» прочно укоренилось в отечественном языке. Наряду с этим, как это часто не редкость с терминами и иностранными словами, многие из тех, кто произносит – «сетевой маркетинг» – не имеют кроме того приблизительного понятия, что это такое. Да и для тех, кто на основании каких-либо сведений уже составил собственное вывод об этом явлении, обычно не смогут определиться, хороши это слова, «сетевой маркетинг», либо нехорошие.

Не смотря на то, что справедливости для необходимо подметить, что словосочетание «сетевой маркетинг» по солидному счёту стало особенно популярным как раз у нас для обозначения явления, первоначально известного как многоуровневый маркетинг (Multi Level Marketing — MLM). Но, как его не именуйте, сетевым либо многоуровневым, но сущность этого маркетинга остаётся неизменной: это метод прямых розничных продаж, в то время, когда отсутствует предварительная широкая рекламная компания товара, а человек, ставший дистрибьютором (другими словами распространителем), осуществляет акцию по одновременной и продаже и рекламе конкретно с потенциальным клиентом.

Со своей стороны, данный дистрибьютор приобретают определённую долю с продажи каждой единицы товара (либо определённого количества реализованного товара). Эпитет «сетевой» за этим видом продаж закрепился прежде всего по причине того, что большинство аналогичных дистрибьюторов создавали настоящие «торговые сети» в основном среди собственных друзей и привычных.

Сетевой маркетинг вещь не так молода, как возможно поразмыслить, она показалась не день назад и не позавчера. Официально, в случае если возможно так выразиться, отсчёт существования совокупности многоуровневого маркетинга ведут с 1945 года, в то время, когда национальными дистрибьюторами химико-фармацевтической американской компании Nutrilite Products стали Уильям Кэссельбери и Ли Митингер. Как раз они для распространения продукции Nutrilite Products в первый раз на практике применили приёмы, сейчас являющиеся классикой сетевого маркетинга.

Уже совсем не так долго осталось ждать, во второй половине 50-ых годов двадцатого века, Рич де Вос и Джей ван Энджел, в течение десяти лет бывшие сотрудниками Nutrilite Products, основали собственную компанию American Way Corporation (Amway), деятельность которой уже полностью была основана на правилах сетевого маркетинга. С 1975 по 1979 годы Федеральная рабочая группа по торговле США проводила расследование в отношении деятельности Amway, поскольку на первый взгляд её функционирование сильно напоминало механизмы работы денежных пирамид.

Но в итоге было сделано заключение, что многоуровневый маркетинг есть легальным методом продвижения товаров на рынке. С тех самых пор сетевой маркетинг и начал распространяться по миру, в нашу страну придя во второй половине 80-ых годов XX века с получившей одиозную известность компанией Herbalife. Расцвет сетевого маркетинга у нас связан с экономической стабилизацией финиша 1990-х – начала 2000-х годов, в то время, когда этот сегмент рынка начал играться большую роль в торговле косметическими продуктами, небольшими предметами бытовой техники и товаров для дома.

Что касается правил сетевого маркетинга, то, в случае если отбросить наукоподобные рассуждения и сложные объяснения, схема достаточно несложна. Существует некая компания, создающая определённый товар либо обладающая оптовой партией товара и хотящая его реализовать.

Для распространения товара привлекаются личные дистрибьюторы, в обязанности которых входит нахождение потенциального клиента, проведение краткой рекламной акции (как правило ограничивающейся перечислением демонстрации и функций товара самые простых из них) и осуществление сделки купли-продажи. Доход самого дистрибьютора складывается из определённой доли, которую он приобретает от выручки за любой товар.

В этом случае польза компании (производителя либо оптового продавца) содержится в том, что, во-первых, изначально в цена закладывается большая розничная цена, существенно (время от времени в разы) превосходящая цену подобного товара в магазинах, во-вторых, нет затрат на рекламные акции, минимизируются затраты на персонал («часть» продавца уже в большой цене). Польза дистрибьютора в этом случае содержится в том, что его доход зависит от того, сколько он собственными стараниями смог реализовать единиц того либо иного товара.

Изюминкой, которая роднит сетевой маркетинг с денежными пирамидами и которая в своё время обратила на себя внимание американских правительства (власти Китая по большому счету запретили многоуровневый маркетинг на территории собственной страны), есть следующий принцип. Дело в том, что дополнительным стимулом для активной работы для дистрибьютора есть условие, в соответствии с которому он может приобретать дополнительный доход, в случае если привлечёт в число дистрибьюторов компании собственных привычных.

Так, он будет получать определённый процент с каждой сделки, которую совершил привлечённый им дистрибьютор. Итак, создаётся весьма снаружи привлекательная схема. Действительно, при рекламе сетевого маркетинга в большинстве случаев не упоминают о том, что данный принцип непременно (чаще рано) ведет к тому, что цена на товар достигает критической отметки, в то время, когда повышать её потом уже нереально.

Люди просто не готовы будут платить, скажем, десять тысяч за утюг либо три тысячи за простой гель для душа. Исходя из этого в следствии чем дальше от вершины дистрибьюторской лестницы находится человек, тем всё меньше и меньше будут его доходы – ему так как ещё необходимо отчислять проценты «старшим» дистрибьюторам.

Это в действительности напоминает денежную пирамиду, но у сетевого маркетинга имеется серьёзное отличие: тут нет вступительных взносов, выплачиваемых за не имеющие настоящей цены акции либо обязательства, как в пирамидах. Тут имеется настоящий товар, что в действительности продаётся по определённой цене (пускай и завышенной) на не противоречащих закону деловых, оговоренных заблаговременно условиях.

У сетевого маркетинга множество критиков, каковые справедливо обвиняют эту схему с разных позиций. Говорится о схожести структуры многоуровневого маркетинга со структурой тоталитарной секты либо кроме того организованного преступного сообщества. Деятельно критикуется та неоправданно весёлая картина, благодаря которой вербуются новые дистрибьюторы, которым «забывают» поведать о минусах и недостатках данной совокупности.

Но не следует забывать о том, что это в первую очередь законная схема получения дохода. Вопрос о том, что она выстроена для извлечения пользы ограниченным числом очень предприимчивых людей за счёт недополучения пользы значительно солидным числом менее предприимчивых и деловых людей, находится уже в второй, моральной плоскости. Но у капитализма, как все успели убедиться, с моралью не всегда самые тесные отношения.

Александр Бабицкий

Из-за чего люди уходят из сетевого. Сетевой маркетинг Работа


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: