Склад сырья лесопильного завода

Доставка сырья к заводу. Пиловочное сырье к лесопильным фабрикам доставляется водным либо сухопутным транспортом. При доставке водным транспортом сырье поступает на фабрики сплавом в плотах либо в баржах и судах.

Водный транспорт — самый дешёвый вид доставки сырья, а при сплаве древесина, помимо этого, лучше сохраняется. Исходя из этого водный транспорт пиловочного сырья взял большинство и преимущественное применение лесопильных фабрик находится на берегах сплавных либо судоходных рек.

Значительный недочёт водного транспорта — сезонность. Доставка сырья к лесопильному заводу лишь в навигационный период ведет к образованию больших запасов сырья, для хранения которого требуется устройство громадных складов.

При доставке сухопутным транспортом сырье на предприятие поступает равномерно в течение года. В этих условиях для обычной работы лесопильного завода не нужно громадных запасов сырья. Исходя из этого при доставке сырья сухопутным транспортом размеры складов уменьшаются, а количество складских работ существенно значительно уменьшается.

Сухопутная доставка сырья может осуществ—ляться ЖД либо автомобильным транспортом, и тракторами.

сортировка и Приёмка сырья на рейде. При водной доставке сырья на водоеме (река, озеро), расположенном у лесопильного завода, устраивается рейд. Рейдом именуется ограниченная часть водной поверхности, предназначенная для приемки, подачи сырья и временного хранения на выгрузку.

Для облегчения перемещения бревен на воде рейды в большинстве случаев располагают выше лесозавода по течению реки. При выборе места для рейда учитывают скорость течения воды, и силу и направление господствующих ветров. Рейды должны быть защищены от волн и ветра.

самая благоприятной для движения бревен есть скорость воды от 0,3 до 0,7 м/с. При скорости выше 1 м/с создается угроза уноса бревен, а при малых скоростях либо отсутствии течения нужна установка особых ускорителей течения воды либо бревен.

Рейд в большинстве случаев имеет несколько последовательно расположенных по течению реки участков: для временного хранения и приёмки сырья, подачи сырья и роспуска плотов на выгрузку.

Участок для временного хранения и приёмки сырья возможно удален от другой части рейда на большое расстояние. Площадь этого участка должна быть достаточной для размещения предельного числа древесины, в один момент доставляемой к лесозаводу.

Для установки плотов, закрепления их и предупреждения аварии данный участок рейда должен иметь ограждения и свайные кусты из бревен, именуемые бонами. Боны складываются из одного либо нескольких последовательностей бревен, соединенных между собой по длине и ширине, а время от времени и по высоте. При доставке древесины в плотах рейд должен иметь участок для роспуска (размолевки) плотов.

На некоторых фирмах на рейдах производится кроме этого предварительная сортировка сырья (распределение на группы по размерам и породам). Для исполнения данной операции на рейде создается сортировочный участок, на котором устанавливают особые сортировочные устройства для бревен: коридорные, веерные и комбинированные.

Коридорные сортировочные устройства употребляются при скорости течения воды не выше 0,4 м/с.

Сырье сортируют следующим образом. Бревна поступают в сортировочный коридор. Рабочие, находящиеся на переходных, мостиках, направляют бревна в сортировочные дворики 3. Любой дворик закреплен за бревнами определенных качества и размеров. Накопившиеся в том либо другом дворике в нужном количестве упорядоченные бревна выпускаются в коридор.

Из этого коридора бревна поступают на выгрузку в лесопильный цех или на склад.

Склад сырья лесопильного завода

Рис. 1. Схема коридорного сортировочного устройства: 1 — сортировочный коридор, 2 — переходные мостики, 3 — сортировочные дворики, 4 — выпускной коридор

В сортировочном коридоре бревна располагают перпендикулярно направлению перемещения (поперечной щетью). В этом случае в один момент сортируется много бревен. Коридорные сортировочные устройства имеют громадную пропускную свойство, в особенности в случае если механизировано передвижение бревен в коридорах.

Веерные сортировочные устройства устанавливают при скоростях течения воды от 0,4 до 0,7 м/с. Бревна в эти устройства поступают через сортировочные ворота. В зависимости от качества и размеров они направляются в тот либо другой сортировочный дворик. Сортированные бревна из двориков через выпускной коридор подаются к местам выгрузки в лесопильный цех либо на склад. Бревна через сортировочные ворота и дворики проходят продольной щетью.

Рабочие находятся на переходных мостиках. Пропускная свойство веерных сортировочных устройств меньше, чем коридорных: сырье сортируется на маленькое количество групп.

Рис. 2. Схема веерного сортировочного устройства: 1 — сортировочные ворота, 2 — сортировочные дворики, 3 — выпускной коридор, 4 — переходные мостики

Рис. 3. Схема комбинированного сортировочного устройства: 1 — сортировочные ворота, 2 — сортировочный коридор, 3 — дворики коридорной сортировки, 4 — ворота веерной сортировки, 5 — дворики веерной сортировки, 6 — выпускной коридор коридорной сортировки, 7 — конвейеры для выгрузки бревен

Комбинированные сортировочные устройства объединяют в себе коридорное и веерное устройство. Через ворота бревна подаются в сортировочный коридор, откуда их направляют или в дворики коридорной сортировки, или через ворота в рабочие дворики веерной сортировки. По окончании накопления нужного запаса в двориках сортированные бревна через выпускной коридор либо из двориков подаются к выгрузочным конвейерам.

Количество сортировочных двориков в сортировочных устройствах зависит от того, на какое количество групп сортируется сырье по породам, качеству и размерам, т. е. от дробности сортировки сырья. Площадь сортировочных двориков должна быть достаточной для размещения дневного количества сырья, поступающего на распиловку и на выгрузку.

Часть работ, делаемых на рейдах, весьма трудоемка, в особенности расформирование плотов на составляющие их пучки, а последних на отдельные бревна, продвижение пучков к участкам выгрузки, а отдельных бревен к сортировочным воротам и в сортировочных устройств, формирование пачек и сортировка брёвен для выгрузки.

Для механизации работ на расформировании плотов используют самоходные суда и специальные катера-такелажницы; для роспуска (размолевки) пучков на отдельные бревна — размолевочные машины и станки, а для размолевки пучков и формирования из них пачек бревен, по массе соответствующих грузоподъемности выгрузочных устройств, — размолевочно-пакетирующие станки либо пакетирующие автомобили.

Для движения древесины к сортировочным воротам, в случае если скорость течения мелка (менее 0,15 м/с) либо течение всецело отсутствует, применяют мелкосидящие катера либо особые ускорители. Для механизации продвижения древесины в сортировочного устройства кроме этого используют разные ускорители.

Ускорители различаются принципом действия. Одни (к примеру, гидравлические) создают поверхностное перемещение воды, другие (лебедочные, тросовые, барабанные) захватывают бревна и перемещают их по воде.

Повреждения сырья при хранении и меры их предупреждения. При хранении и транспортировании на складах пиловочное сырье может растрескиваться, поражаться деревоокрашивающими и де-реворазрушающими грибами и повреждаться насекомыми.

Трещины появляются на поверхности пиловочных бревен в ходе их подсыхания (при влажности ниже 30%). Трещины — это порок, что не только конкретно воздействует на уровень качества древесины; по ним во внутренние слои древесины леко попадают споры грибов.

Сохранение коры на бревнах сокращает растрескивание.— в этом случае трещины появляются только с торцов бревна. Но всецело избежать появления трещин при хранении бревен возможно лишь методом сохранения высокой влажности древесины.

Складские грибы поражают в основном заболонную древесину, изменяя ее внешний вид и ухудшая ее свойства. Дерево-окрашивающие грибы не образуют гнили. Самый распространенный порок, вызываемый деревоокрашивающими грибами,— синева.

Для развития грибов нужны соответствующие влажность древесины и температура воздуха. Благоприятной для развития складских грибов есть температура окружающей среды в пределах 22… 26° С, а влажность древесины от 35 до 80%. На древесине хвойных пород грибы не развиваются, в случае если влажность древесины ниже 22…30 и выше 150%.

Так, древесина высокой влажности либо воздушной сухости может храниться без опасности повреждения ее грибами. Эти же условия негативны для поражения древесины разными насекомыми (жуками-усачами, короедами).

Методы хранения пиловочного сырья основаны на создании негативных условий для появления в древесине трещин, повреждения ее насекомыми и грибами.

Различают водный, мокрый и сухой методы хранения пиловочных бревен. Первые два метода основаны на сохранении в древесине жидкости, а третий предусматривает стремительное удаление жидкости (высушивание).

При водном, хранении неокоренная древесина находится в воде. Для этого применяют водные пространства судоходных и сплавных рек, озера и пруды и намерено созданные водоемы. Водное хранение снабжает хорошую сохранность сырья.

При мокром хранении пиловочное сырье размещается на наземном складе в особых штабелях. Для сохранения жидкости предусматривается плотная укладка свежесрубленной неокоренной древесины в штабеля, а летом дополнительное смачивание (дождевание).

Для дождевания над штабелями устанавливают особую совокупность трубопроводов (постоянную либо мобильную) с дождевальными насадками, разбрызгивающими воду небольшим дождем. Длительность полива 10… 15 мин. В жаркую сухую погоду штабеля поливают шесть и более раз в день, в умеренную1 погоду— три раза (днем).

Сухое хранение пиловочного сырья на лесозаводах используется редко (при хранении сырья более чем.одного года). В этом случае в штабеля укладывают окоренные бревна при соблюдении определенного разрыва между ними для нужной циркуляции воздуха.

Типы штабелей при различных методах хранения сырья. При водном хранении на реках сырье размещается в многорядных и пучковых плотах на плаву, в прудах и озёрах — в плотах, пучках либо затопляемых штабелях. Плоты усиливают для предохранения их от разрушения течением, в особенности при сильном ветре.

При хранении древесины в затопляемых штабелях высота подводной части штабеля определяется глубиной водоема, а надводная часть должна быть не меньше 1/3 высоты подводной части штабеля. Бревна в штабель укладывают хорошо (без прокладок). Надводную часть штабеля летом целесообразно подвергать дождеванию.

При мокром хранении бревна укладывают в плотные, и пачковые и пачково-рядовые штабеля.

Плотные штабеля укладывают без прокладок. Лишь в концевые части штабеля для предохранения его от рассыпания бревна время от времени укладывают на прокладках.

Пачково-рядовые и пачковые штабеля укладывают на прокладках пачками. Различие этих штабелей в том, что в пачково-рядовом штабеле пачки бревен в последовательности не разделяются, а в пачковом — отделяются одна от второй прокладками.

Укладка бревен в плотные штабеля имеет последовательность преимуществ если сравнивать с укладкой в пачковые либо пачково-рядовые штабеля.

В этом случае лучше сохраняется пиловочное сырье; увеличивается производительность труда при формировании штабелей, поскольку не нужно делать трудоемкую работу по прирубке и укладке прокладок;возрастает вместимость штабелей, что уменьшает затраты на сооружение складов; экономится древесина, применяемая на прокладки.

Главное преимущество пачковых и пачково-рядовых штабелей — наличие прокладок, разрешающих легко перемещать пачки бревен по штабелю при укладке штабелей лебедками, вольно освобождать стропы при укладке пачек бревен в штабеля и подводить их под пачку при разборке штабелей.

Любой штабель имеет подштабельное основание из двух последовательностей.бревен диаметром 20… 26 см. Штабеля на складе располагают плотными группами. Расстояние между штабелями должно быть не более 1 м при высоте Штабелей до шести метров и не более 1,5 м при большей высоте.

Для большей устойчивости штабелей бревна укладывают вершинами и комлями в различные стороны.

При сухом хранении до укладки в штабель бревна очищают от коры с сохранением лубяного покрова, уменьшающего растрескивание бревен. Бревна укладывают в маленькие штабеля последовательностями на прокладках. Высота подштабельного основания должна быть не меньше 40… 50 см.

Нижний последовательность укладывают с промежутками между бревнами 30… 40 см.

Рис. 4. Затопляемый штабель бревен

Рис. 5. Плотный штабель

Рис. 6. Пачково-рядовой штабель

Рис. 7. Пачковый штабель

Штабеля для сухого хранения бывают обычные и разреженные. В обычном штабеле бревна в последовательности укладывают близко. Толщина прокладок должна быть не меньше 7. Диаметра укладываемых бревен. В разреженном штабеле бревна в ряд кладут с промежутками 5 см.

Вместо прокладок применяют те же бревна. Высота штабелей для сухого хранения должна быть не более двух метров (от верха подштабельного основания), разрыв между штабелями — не менее двух метров.

Выгрузка сырья из воды, разборка и формирование штабелей. При доставке сырья водным транспортом на складах производятся следующие главные виды работ: выгрузка бревен из воды на берег; перемещение бревен в пределах склада до места укладки, укладка и сортировка их в штабеля на долгое хранение; подача брёвен и разборка штабелей к лесопильному цеху.

На складах при сухопутной доставке сырья выполняются следующие работы: выгрузка сырья, сортировка его на размёрнока-чественные группы и подача в лесопильный цех либо на короткое хранение.

При краткосрочном хранении относительно маленьких запасов сырья отпадает необходимость в высоких штабелях. Сырье размещается в маленьких низких штабелях, укладка которых менее трудоемка, чем штабелей для долгого хранения сырья. Исходя из этого, не обращая внимания на достаточно дорогой метод доставки сырья, каким есть сухопутнцй транспорт, эти склады очень экономичны.

Выбор средств механизации складских операций зависит от способа и объёма доставки сырья к заводу, условий хранения сырья, особенностей и размеров склада.

К самые эффективным средствам механизации складских работ относятся разные краны, лебедки, продольные и поперечные конвейеры, гидравлические лотки и др.

На складах сырья широкое использование взяли козловые, кабельные и мостокабельные краны.,

Консольные козловые краны применяют для выгрузки сырья из воды (при помощи консоли) и укладки его в штабеля. При применении бесконсольных кранов сырье из воды выгружают продольными либо поперечными конвейерами.

Для механизации складских работ используют козловые краны, отличающиеся величиной пролета (расстояния между опорами крана) и грузоподъемностью. При применении козловых кранов штабеля размещают в пролете крана параллельно подкрановым дорогам. Большепролетные козловые краны более экономичны и смогут обслуживать громадные участки складов.

Малопролетные козловые краны применяют на маленьких складах с ограниченным числом штабелей, и для разгрузки ЖД вагонов на складах с сухопутной доставкой сырья. Посредством козловых кранов неспециализированного назначения возможно укладывать штабеля высотой 6…7 м. Протяженность консолей кранов (8…10 м) не разрешает использовать их для выгрузки сырья из воды, исходя из этого при укладке штабелей на складах с водной доставкой сырья они употребляются в сочетании с продольными конвейерами, каковые в этом случае выгружают бревна из воды и доставляют к месту укладки в штабеля. Специальный консольный козловой кран ККЛ-8, предназначенный для механизации работ на складах лесопильно-деревообрабатывающих фирм, имеет грузоподъемность 8 т, увеличенный пролет 40 м, длину консолей 20 м и высоту подъема груза 16 м. Данный кран может употребляться для выгрузки сырья из воды, разборки и формирования штабелей.

Рис. 8. Мостокабельный кран: 1 — твёрдая опора, 2 — мост, 3 —машина для создания пачек бревен, 4 — эластичная опора, 5 —кабина управления, 6 — несущие верёвки, 7 — штабель бревен, 8 — грузовая тележка, 9 — машинное отделение, -10 — устройство для поштучной разборки пачек бревен, 11 — гидролоток

Кабельные краны используют на громадных складах сырья. Они разрешают всецело механизировать выгрузку сырья из укладку и воды его в штабеля на хранение, и подачу брёвен и разборку штабелей на распиловку.

Кабельные краны со свисающей над водой башней разрешают выгружать бревна пачками из воды посредством грузовой тележки крана. Время от времени в машинной башне кабельного крана устанавливают поперечный элеватор. Данный элеватор выгружает бревна из воды и загружает их в особые рамки, в которых формируются пачки бревен. Организованные пачки захватываются грузовой тележкой крана и укладываются в штабель. Штабель бревен укладывается между башнями кабельного крана.

Протяженность штабеля определяется пролетом крана.

На складах сырья используют мобильные кабельные краны грузоподъемностью до 25 т с шириной пролета до 500 м. Посредством кабельных кранов укладывают штабеля высотой до 14 м.

Мостокабельными кранами, так же как и козловыми, возможно выгружать пачки бревен из воды, укладывать их в штабеля, разбирать штабеля и подавать бревна на распиловку. Штабеля бревен укладывают в пролет крана перпендикулярно подкрановым дорогам. Мостокабельные краны обслуживают громадные участки работ.

На складах сырья лесопильных фабрик используют мостокабельные краны грузоподъемностью до 15 т с шириной пролета до 150 м и высотой подъема крюка до 28 м (высота штабелей 12 м).

На маленьких складах сырья для механизации погрузочно-разгрузочных работ применяют кроме этого башенные краны неспециализированного назначения. На складах с водной доставкой сырья эти краны не нашли применения ввиду малой грузоподъемности, высоты длины подъёма и недостаточной стрелы крюка. Требованиям складов сырья’ лесопильных фабрик в основном удовлетворяет башенный кран-погрузчик КБ-572, вылет крюка у которого 35 м, а высота подъема 13,5 м. Грузоподъемность крана 6,3… 10 т.

На рис. 25 приведены разборки штабелей и схемы укладки башенным кранами и козловым. Выгрузка сырья из воды согласно данным схемам производится продольными конвейерами, а подача в лесопильный цех — посредством гидролотка.

При формировании либо разборке штабелей кранами для захвата пачек бревен применяют стропы либо грейферы, подвешиваемые на крюки крана. Оснащение кранов грейферами разрешает исключить тяжелый и страшный труд строповщиков, перейти на укладку плотных штабелей, повысить производительность кранов на складских работах.

Лебедки используются для пачковой выгрузки сырья из воды и его штабелирования, для перемещения брёвен и разборки штабелей к транспортным устройствам, доставляющим сырье к лесоцеху. Они используются кроме этого для штабелирования бревен, в случае если сырье из воды выгружается посредством поперечных либо продольных конвейеров.

Схема выгрузки сырья из воды и штабелевки его лебедкой продемонстрирована на рис. 26. Подготовленная в наплавном сооружении пачка бревен посредством строп подсоединяется к рабочему канату лебедки и по окончании включения лебедки сперва поднимается на штабель, а после этого транспортируется по штабелю к месту укладки. Затем лебедка отключается, а пребывающий на штабеле рабочий разъединяет стропы.

Потом включается вспомогательный барабан 9 лебедки. Наматываясь на данный барабан, холостой канат возвращает рабочий канат в исходное положение. В этом положении присоединенные к рабочему канату стропы выясняются у наплавного сооружения, в котором подготовляется к выгрузке следующая пачка бревен.

Лебедка устанавливается стационарно, дабы возможно было уложить пара штабелей. По мере формирования штабелей ка-натно-блочная совокупность переносится от одного штабеля к второму, а наплавное сооружение катером перемещается на протяжении берега.

Рис. 9. разборки штабелей и Схема укладки кранами: a — козловым, б — башенным; 1 — гидролоток. – штабель, 3 — пачка бревен, 4 — продольный конвейер, 5 — кран

Рис. 10. Схема выгрузки сырья из воды и штабелевки его лебедкой: 1 — наплавное сооружение, 2, 5 — пачки бревен, 3— штабель, 4— рабочий канат, 6 — блок, 7 — рабочий барабан, 8 — лебедка, 9 — вспомогательный барабан, 10 — холостой канат, 11 — сплавной пучок бревен

При штабелировании пиловочных бревен лебедками протяженность штабелей возможно от 80 до 300, а высота до восьми метров. Сырье укладывают в пачковые и пачково-рядовые штабеля. На укладке пачково-рядового штабеля в большинстве случаев занята бригада из 8… 10 человек.

На складах сырья лесопильных фабрик используют большегрузные четырехбарабанные лебедки с все возможным тяговым упрочнением от 60 до 150 Н.

Рис. 11. Элементы продольного конвейера: а — древесная эстакада 90 свайным основанием, б — траверсы с центрирующей шипами и седловиной; 1 — сваи, 2— нижняя поперечина, 3—настил, 4 — прогоны, 5 — брусья, служащие направляющими для траверс (соответственно нижней и верхней ветвей цепи), 6 — верхняя поперечина, 7— накопитель для бревен

Продольные конвейеры применяют для поштучной выгрузки бревен из воды, сортировки, перемещения их по складу к месту укладки либо к лесопильному цеху. При выгрузке сырья из воды продольным конвейером бревна на штабель подаются краном либо лебедкой.

Продольные конвейеры являются стационарными установками. Они имеют эстакаду со свайным либо цементным основанием, на протяжении которой строятся накопители пачек бревен. В накопители сбрасываются бревна, подлежащие укладке в штабеля.

Тяговым органом продольных конвейеров помогает сварная калиброванная цепь. К цепи на расстоянии 1,6… 1,8 м одна от второй прикрепляются траверсы-поперечины, на каковые укладывают бревна (рис. 27,6).

Цепь приводится в перемещение от приводной станции, устанавливаемой в конце конвейера. В качестве тягового органа конвейеров применяют кроме этого металлические верёвки.

Продольные (береговые) конвейеры складываются из наклонной и горизонтальной частей. Наклонная часть предназначена для выгрузки бревен из воды. Дабы бревна не соскальзывали с цепи, она устанавливается под углом не более 22°. Для удержания бревен при подъеме траверсы наклонной части выполняются с заостренными шипами. Горизонтальная часть конвейера помогает для движения бревен по складу к месту укладки.

На цепях данной части конвейеров устанавливаются траверсы с центрирующими седловинами.

Индустрией серийно выпускаются продольные конвейеры Б22-3 и Б22У-1 с большой длиной соответственно 140 и 120 м. Скорость перемещения цепей 0,65… 1,1 м/с. Посредством продольного конвейера возможно сортировать бревна, сбрасывая их в тот либо другой накопитель в зависимости от размеров, породы и качества.

Сбрасывание бревен с продольного конвейера вручную — трудоемкая операция, исходя из этого на продольных конвейерах устанавливают особые сбрасыватели бревен, разрешающие механизировать и автоматизировать эту операцию.

Техника безопасности на складах и рейдах сырья. При исполнении разных складских работ, которые связаны с укладкой в штабеля пиловочного сырья, а после этого с разборкой этих штабелей, особенное внимание нужно уделять соблюдению правил техники безопасности.

На сортировочных участках рейда должны быть установлены рабочие мостики шириной 1… 1,25 м с продольным размещением дощатого настила и переходные мостики с перилами. В местах соединения боковых и поперечных мостиков устраивают дополнительные угловые настилы. Входы на сходы и мостики с них должны иметь ширину не меньше 1 м с поперечными планками (ступенями) на настиле через каждые 0,4 м. Боны должны иметь дощатый настил шириной не меньше 600 мм либо стесанную ровную поверхность.

Багры, которыми пользуются рабочие при выгрузке и сортировке бревен, нужно держать в исправном состоянии, а крюки и пики багрян — острыми. Багровище должно быть произведено из прямослойной хвойной древесины и гладко обстрогано.

разборки штабелей и Порядок укладки определяется особой инструкцией и зависит от метода укладки и используемых механизмов. их поведение и Расположение рабочих при опускании и подъёме бревен, продвижении по штабелю, при работе тех либо иных механизмов должно совершенно верно соответствовать инструкции для данного участка работ.

Работой по укладке либо раскатке штабелей командует бригадир, располагающий всеми средствами сигнализации. На всех участках работы должна быть обеспечена хорошая видимость сигналов о пуске либо остановке механизмов. проходы и Рабочие места нужно освещать.

Механизмы должны быть подготовлены к работе соответствующим образом: провода и кабели, подводящие электрический ток, прекрасно изолированы; все электроустановки и пусковые устройства заземлены; механизмы передач и приводов, и холостые ветви конвейеров ограждены; шепетильно установлено состояние верёвок, стропов, цепей.

конвейеры и Элеваторы оснащаются устройствами автоматического действия против обратного хода цепи. Продольные конвейеры должны кроме этого иметь особые устройства, снабжающие безопасность на воде при срыве бревен с упоров цепей наклонной части конвейера. Механизмы, трудящиеся комплексно, должны функционировать синхронно и иметь блокировку, дабы при остановке одного из механизмов машинально выключались прошлые.

Пачки бревен для укладки в штабеля лебедками либо кранами формируют в формировочных рамках. Между механизмами и штабелями брёвен нужно выполнять нужные разрывы, предусмотренные для каждого участка.

Для отдыха, обогревания рабочих и сушки одежды, делающих работы на складе и рейде, оборудуются особые помещения.

Завод 4.0. оптимизация и Управление готовой продукции и склада сырья


Темы которые будут Вам интересны: