Складной француз mobiky genius покорил москву одним движением

Игрек – это греческая «и». Грек-и, и-грек, забавно. Этот факт улыбчивый человек в очках, подлинный обладатель велосипеда, привёл, в то время, когда отвечал на мой вопрос: как по-русски произносится наименование французского бренда Mobiky.

Выяснилось – «аккумуляторная», не «Мобайки». И ещё довольно много всякого выяснилось, но не сходу, а потом: по окончании того как я в течение 14 дней проехал на складном велике Mobiky Genius практически 150 км. Об этом и желаю вам поведать.

И не просто хочу – весьма желаю. Так как Mobiky Genius – одна из немногих вещей, подробными сведениями о которых ты страшно (если не сообщить «страстно») хочешь поделиться с окружающими. Причём не имеет значения, с кем: с прохожим, продавцом в магазине, водителем припаркованной автомобили, пассажирами метро – подойдёт хоть первый, хоть второй встречный.

Эй, ну посмотрите же, какая у меня имеется вещь! Ну спросите же у меня, что это такое и как оно трудится! Задавайте вопросы, я покажу вам, как таковой велосипед складывается и раскладывается!

Вот вы, юный человек, я увидел, вы свернули шею мне вслед, не молчите! Женщина, я видел ваши округлившиеся глаза, что вас интересует? Ну куда же вы…

Складной француз mobiky genius покорил москву одним движением

Ездить на велосипедах по Красной площади не разрещаеться с 2001 года. И я, хоть и не катался по брусчатке, вывел сложенный Genius к Кремлю с опаской. Но продемонстрировать «французу», приехавшему из Германии, отечественную основную достопримечательность было логично.

Разложил медлено и пофотографировал. Благодарю за равнодушие сотрудникам ФСО (фото MEMBRANA).

И это при том что информации о «Мобики» наплакал кот – везде присутствует лишь строгое описание товара. В это же время по фоткам механизм складывания ни за что не осознаешь, да что в том месте, на картинах не видно, что у «Гения» двойная цепная передача. Да-да, у него две цепи!

Поразило меня да и то, что про семь дней нет кроме того статьи в Википедии. Но ничего, я полазил по французским сайтам. Так что если бы статья на Wiki была, из неё следовало бы, что автором концепции этого складного велосипеда есть французский инженер Энри Бижо (Henri Bigot), придумавший «Гения» в самом финише 1990-х, а в начале 2000-х взявший соответствующие патенты во многих государствах: вот европейский, вот американский.

Но, у руля компании Mobiky стоят совсем другие люди, её основавшие. Это начальник компании Эрик Жан (Eric Jean) и её технический директор Бруно Гарин(Bruno Garin). Патент они, само собой разумеется, добросовестно купили.

Во Франции первый серийный Mobiky показался в 2004 году. На сегодня продажи исчисляются десятками тысяч (иллюстрации с сайта patentgenius.com).

Думаю, с первых строчков полностью разумеется, что Mobiky Genius мне весьма кроме того оказался по душе. Так как ни один здравомыслящий не начнёт наматывать полторы много километров на ненавистной трясогузке. Штучка классная, пускай это будет преждевременным резюме.

«Гения» я, как ни необычно, на опробования не просил, мне его внесли предложение. Хозяин Кирилл (имя не поменяно, такое ему дали родители) ожидал меня вечером в Новых Черёмушках. Этого человека я ввожу в повествование с его согласия, он нам понадобится. И дело не в германском гражданстве этого москвича, не в шести его языках, двух профессии и детях инженера с опытом работы в Daimler-Benz Aerospace и других не меньше славных компаниях.

Легко Кирилл, кроме этого как и я, фанатеет по складным великам. Он откатался и на Страйде, и на Эй-байке, придя в итоге к «Мобики». Правильнее – приехав. Кирилл был моим опытным консультантом.

Кстати, он и сайт сделал тематический, что, но, лежит частенько.

Кирилл (это он на фото) в отличие от меня испытал «Гения» в том месте, где вместо дорог одни направления, то бишь на распутье. Вот что говорит о Mobiky данный отважный человек:Я продолжительно искал складной велосипед как раз для себя и как раз для его применения в Москве.

Это значит – в комбинации с метро. Перепробовав и Brompton, иDahon, и CarryMe, и другие модели, я в итоге остановился на Genius от Mobiky, так когда у него имеется стремительный и действенный механизм складывания, разрешающий катить велосипед в сложенном виде, а не нести его по переходам в метро, в офисе, в магазине и т.д. Наряду с этим по своим чертям Genius не уступает своим громадным нескладным братьям.

В то время, когда я начал ездить на нём в Москве и ловить на себе интересные взоры, я осознал, что выбор был сделан верный и что данный выбор интуитивно поддерживает большая часть наблюдающих на меня людей. Я с удовольствием трачу собственное время, обсуждая возможности муниципального велосипедного транспорта с интересными прохожими, каковые останавливают меня с вопросом «А это чё такое?»

Глядя издали на Genius, приближаясь к нему, я пробовал подобрать прилагательные для описания первого впечатления. Его так как принято вычислять самым главным, правильно? В голове крутились слова типа «плотненький», «крепенький», «сбитый».

Ни одно из них, действительно, не характеризует моего подопытного на 100%, почему я буду должен применить для описания существительные, глаголы, предлоги а также междометия.

Думаете, Mobiky Genius производят, как это в наше время принято, в Китае? Ничего аналогичного. Послушайте, что говорит генеральный директор компании Эрик Жан: «Сначала производство отечественных велосипедов было настоящей головоломкой. У нас был с субподрядчиков и десяток поставщиков, трудившихся в пара этапов. Окончательная сборка происходила в Тунисе».

Но Тунис остался в прошлом. С этого года «Мобики» изготавливают конкретно во Франции на производственных мощностях фирмы Matra MS. Жан этим весьма доволен (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU, MEMBRANA).

Мелкие колёса-бублики, причудливая рама, в которой имел возможность бы спрятаться, например, электродвигатель либо блок топливных элементов. Внешний вид, нет, не космический, но… э-э-э… самобытный, цепляющий взор. И велик с ходу категорично заявляет: Mobiky Genius – для взрослых, а вдруг ощущаете налёт детскости, не обращайте внимания, попытайтесь, перед тем как делать выводы.

Напомню, что большой вес погонщика «Гения» не должен быть больше 105 кг, а рост велосипедиста ограничен 195 см. Рекомендуется надевать шлем (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU, MEMBRANA).

А доедут ли эти 12-дюймовые (ха-ха-ха) колёсики до Парижу? Мой начальный замысел был нагл: сразу же по получении рвануть на «Гении» от Новых Черёмушек до дома в Царицыно, километров 15 в том месте, не больше. Другими словами по сравнению со «Страйдой» я решил сделать напротив и с продолжительного марш-броска начать.

Сомнений в успехе мероприятия не было, да и время разрешало добраться до темноты при любом складывании и раскладе велосипеда.

Но в первую очередь необходимо было познакомиться с обладателем, послушать «теорию» и в первом приближении подружиться с самим байком. Итак, по словам Кирилла, данный Genius приехал в Москву из Германии в июне. Правильный пробег высчитать сложно, но километров 700-800 велик намотал. Эксплуатируется каждый день, хозяин гоняет на нём до работы на Шаболовке и обратно. Все подробности родные, машинка технически исправна а также в качестве опции оснащена велокомпьютером Cateye Micro Wireless.

Превосходно.

Велокомпьютером мне раньше пользоваться не приходилось, а Cateye – нужная вещь, в нём 10 функций, кроме того часы имеется. Датчик «Кошачьего глаза» стоит на переднем колесе и осуществляет контроль закреплённую на спицах метку.

Эти передаются без проводов (фото MEMBRANA).

Спросил у радостного (без преувеличения) обладателя, сколько «Гениев» реализовано в Москве и имеется ли у клиентов что-либо общее. Кирилл ответил, что десятка два-три. Общее? Возможно, говорит, это люди, чьи лица «легко обезображены интеллектом», те, кто не лишён самоиронии, оптимистического взора на судьбу, интересуется достижениями техники. А дорогие складные громадны, сообщил Кирилл, это за бугром актуальный тренд: пробки, экология, здоровье и потом по известному перечню.

И по большому счету клиентов «мобиков» возможно назвать кидалтами. Я идея осознал и внес предложение одному взрослому ребёнку разрешить пощупать велосипед второму.

В то время, когда катишь велик, держа его за руль, хорошо осознавать, что задняя часть тяжелее передней. При преодолении какого-нибудь порога переднее колесо может взметнуться, и сложенный Genius поднимется «на дыбы» (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU).

При первом прикосновении удивляет неожиданная тяжесть аппарата. Заявленная масса в 13 кг на домашних напольных весах смотрелась как все 15 кило. Откуда столько набралось, я, честно говоря, так и не осознал, поскольку стали в конструкции быть не должно – главным материалом заявлен алюминиевый сплав 6061, из которого делают и пивные банки.

Но, один товарищ мне заявил, что сталь нащупал: наблюдай, говорит, какая холодная тут поверхность. Не смотря ни на что, Genius – не женская сумочка с зеркальцем и помадой, с этим велосипедом насвистывая лестничные пролёты через две ступени пробегать не будешь.

Значит, переноска «Гения» за предназначенную лишь для этого ручку (либо в сумке) – пожалуй, самый непопулярный метод сотрудничества с великом. На первом месте, понятное дело, езда, на втором – качение рядом с собой. Руль потому складывать до конца не нужно, за рукоятку и ведёшь.

Прохожим возможно сказать про велик любую туфту. К примеру, что тут встроен реактор холодного ядерного синтеза.

По крайней мере не признавайтесь в отсутствии электродвигателя (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU, MEMBRANA).

Основной вопрос – как складывается. Французы давали слово феноменально стремительный трёхсекундный процесс. Я смотрю за действиями Кирилла и пробую запомнить их последовательность.

Кроме того с третьего раза путаю очерёдность, а сам задним умом осознаю, что она не так уж серьёзна.

Нужно усвоить одну главную манипуляцию, из-за которой разложенный и готовый к бою, словно бы бы сидящий на шпагате, велик преобразовывается в мелкую букву «П», втянувшую в себя – между колёс – седло и руль.

Вся хитрость, поразительно, содержится в одной-единственной трубочке, и я, в мыслях дав обещание себе обучиться складывать «Гения» с закрытыми глазами за мгновенье, объявляю хозяину байка о готовности тронуться в путь.

Очевидно, на прощанье клятвенно заверяю в целости и бережности обращения с сохранностью на все времена. «А с бордюрами как?» – задаю вопросы. «Возможно, возможно запрыгивать. Лишь не на высокие», – Кирилл показывает маленькие царапины, еле заметные следы от его чересчур амбициозных прыжков. Вот и славненько, попрыгаю, «Страйда» таких вольностей не разрешала.

«Чудесная палочка», за счёт передвижений которой велик складывается и раскладывается, именуется легко Stay Tube – распорная трубка. Прижимаем её к подседельной трубе и тянем вверх. Stay Tube обязана попасть в отверстие трубки, а колёса сомкнуться – всё это делается одним перемещением, чего достаточно, дабы войти с «Мобики» в метро.Главное перемещение занимает секунду либо полторы.

Предстоящее складывание телескопических подседельных трубок и руля требует ещё секунд 20. Откуда у французов взялись заявленные 3 сек.? (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU)

Что ж, руль фиксирую на большой высоте (98 см, мне хватило), сиденье разрешает поднимать его в широких пределах (да так, что мои ноги до педалей не добывают), закрепляю седло на глазок, втыкаю вторую скорость, слышу вслед «радостного пути», отвечаю «спасибодосвиданья», вскакиваю в седло и выезжаю… нет, что-то я не выезжаю и не въезжаю… о боже… это ещё что?!

Позднее я в той ситуации видел себя со стороны на примере фактически всех, кто пробовал отправиться на «Мобики» в первоначальный раз. Человек намертво вцепляется в Т-образный руль и в панике старается остервенело его удержать, пока тот крутится туда-сюда. Выглядит это так, как будто бы наездник вознамерился пробурить передним колесом яму в почве и безотлагательно отыскать нефть.

Либо словно бы он судорожно задраивает люк на подводной лодке.

Мягкие рукоятки руля сделаны из какого-либо не то дабы неудобного, но, скажем так, неинтересного материала. Без претензий и затей на чудеса эргономики.

Не смотря на то, что на что я жалуюсь? А, отыскал в памяти: стержни, каковые необходимо вынуть, дабы сложить рукоятки руля, вытягиваются достаточно туго (фото MEMBRANA).

Руль – вертлявый. Это необходимо осознать и принять. По окончании осознания данного факта руль будет являться верой, правдой и фактически велосипедным рулём, что расслабленно удерживаешь и медлено водишь куда тебе нужно.

Вертлявость и, как следствие, первичное чувство нестабильности, я уверен, характерны всем складным великам без исключения. У «Страйды» беспокойность руля ещё больше выражена. Mobiky Genius от меня упрочнений для адаптации настойчиво попросил минимум, привык всецело уже ко второй поездке и более о суетливости руля не думал.

Повторюсь: осознать, принять и забыть. Буква «Т» в качестве органа управления другой быть неимеетвозможности.

Перед вами 20 км/ч, больше сфотографировать не удалось – страшно и боязно одной рукой рулить на таковой скорости. Кстати, «Страйда» постоянно требовала двуручной рулёжки, «Гений» частенько допускает однорукую (фото MEMBRANA).

Сначала «Мобики» оснащался трёхскоростным тумблером Sturmey Archer, точь-в-точь таким же, как на велотрансформере Zigo. Но с недавних пор на Genius стали ставить «коробку» Shimano Nexus о тех же трёх скоростях. На моём собственном велике (а это видавший виды Stels Pilot 730) стоит он же – привыкать не было нужно.

Но мне показалось, что на «Гении» каждой из скоростей удаётся лучше раскрыться, отработать собственное назначение. Другими словами нельзя сказать, что вторая ответственнее первой либо третьей и употребляется чаще, как на том же «Стелсе». Катаясь на Mobiky, я задействовал скорости в случае если и не в равной мере, то, возможно, более «справедливо».

Длится моё первое путешествие. Преодолев где-то треть маршрута, чувствую усталость ног. Обстоятельство определилась мгновенно – седло установил низковато. немного поднял практически вровень с рулём, неприятность провалилась сквозь землю бесследно.

С того времени с таковой удобной для визуального контроля настройкой и ездил.

В метрополитене Mobiky неприятностей не подкинул. Через турникет он проходит впритык, но возможно воспользоваться воротами для колясок. Дежурные относятся к велосипеду глубоко фиолетово.

В вагоне – хоть стоя, хоть сидя – Genius перевозится без неудобств для окружающих (фото MEMBRANA).

Максимум, что я видел на спидометре в разгоне под хорошую ровную горку с «изовсехсильным» педалированием, – 36 км/ч. На таком велосипеде это вправду чувство высокой скорости.

И вот что весьма интересно: неоднократно появлялась идея о более «тугих» 4-й и 5-й скоростях, потому, что некоторый запас чувствуется: мчишься, силы у тебя имеется, а приложить некуда. (Кстати, хозяин Кирилл хвастался разгоном до 42,3 км/ч – если не шутит, он просто безумный маньяк.) Не смотря на то, что в принципе для езды с ветерком на «Мобики» достаточно и 20-25 км/ч. самые типичными же были для меня комфортные 15-16, они достигаются где-то с третьего проворота педалей.

Вряд ли кто об этом вспоминал, но я, барражируя на «Гении», открыл для себя понятие минимальной скорости велосипеда. Персональный рекорд – 3 км/ч (это в случае если на 1-й скорости легко «придушивать» велик тормозом). При 4-5 км/ч ты едешь вровень с пешеходом, можешь вести с ним беседу о постмодернизме как культурном феномене. Либо бережно, не торопясь маневрировать в толпе.

Для тротуарных покатушек (а куда ж без них) это, по-моему, серьёзное уровень качества.

Нужно же что-то и про тормоза сообщить. О-кей.

Раньше позади тормоз был ленточный, а спереди дисковый. Передний таковым и остался, а задний сделали роллерным Shimano Inter-M.Кирилл настроил тормоза под себя достаточно мягко, что было комфортно и мне. Тормозящим переднее колесо я не пользовался по большому счету, а того, что на правой рукоятке, мне хватало.

Несколько раз необходимо было экстренно оттормозиться – остановился я как вкопанный именно там, где и ожидал (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU, MEMBRANA).

И вот идёт уже второй час моего дебютного вояжа, практически добрался до пересечения Варшавки с Каширкой. Ни карта, ни аборигены не в состоянии растолковать, как же мне на велике преодолеть кручёную развязку. Обитатели разве что продемонстрировали место несанкционированного перехода ЖД дорог, и мне ничего не оставалось (Кирилл, дальше не просматривайте), не считая как перетащиться с велосипедом ценой больше тысячи долларов через рельсы в полутьме.

Да, мы кидалты такие, авантюризм нам не чужд. А ещё я несколько раз чиркнул рамой о бордюр при съезде с него, следов не осталось. Вот полный список моих правонарушений (всё, Кирилл, возможно просматривать).

Большая высота седла – 102,5 см, минимальную не знаю (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU, MEMBRANA).

Сидушку вершиной эргономики я бы не назвал, но на ощупь она мягкая, приятная, придираться довольно глупо. В пути хлопот не доставляет, но фиксировать её направляться максимально прочно. В другом случае седло может повернуться, а это совсем ни к чему, не смотря на то, что и не трагедия.

Бархатистое сиденье, да и многие другие подробности «Гения», не обожает резкого, неотёсанного обращения. К примеру, в случае если в сложенном состоянии нечаянно вывернуть седло вбок, велик может не захотеть раскладываться по замыслу – трубка-фиксатор заклинится, не попав в нужную дырку, подседельная труба останется в нижнем положении и не имеющему опыта с таким капризом человеку нужно будет повозиться и запачкаться.

Не смотря на то, что всего и делов: вдумчиво сложить и разложить заново. Такое случалось у меня несколько раз, относить это к недочётам я бы не стал, но иметь в виду, уяснить сценарий устранения неприятности рекомендую. Инструкция (PDF-документ, 560 Кб) не очень сильно окажет помощь, но разобраться реально.

Супруга моя, действительно, не справилась, в то время, когда Mobiky Genius по окончании нахождения под проливным дождём легко «слипся».

Шестилетняя Юля, специалист по домашним машинам DRIVE.RU, возвращалась к себе с трёхчасовой прогулки. Нет ничего, что предсказывало.

Но тут откуда ни возьмись необычный велик, не похожий на тот детский, освоенный Юлей в совершенстве. Садиться и слезать самостоятельно наездница сходу не обучилась, а поездить удалось. Шесть лет для «Мобики» рановато, я так думаю, с 8-10 лет неприятностей не будет (фото MEMBRANA).

Раз уж заговорил о трудностях, упомяну, что доставшийся мне экземпляр неустанно демонстрировал лёгкий люфт руля. Французы ни при чём, это Кирилл попытался. Захотелось ему, видите ли, заменить крепление для сумочки спереди. Он всё развинтил, а собрать физически не смог, рук не хватило: покатились шайбочки, остались «лишние» подробности, руль и залюфтил. Печальная повесть.

Сумочки рачительный хозяин всё равняется приаттачил и спереди и позади, но с люфтом так и живёт. При запрыгивании на бордюр я довольно часто об этом подумывал. Повторюсь – неприятность не модели, а конкретного образчика.

В штурме любых бордюров на «Гении» приятного, честно говоря, мало. Но кое-какие препятствия велику совсем не по зубам (фото MEMBRANA).

Ещё подножка. Уж, казалось бы, с ней-то что может стрястись. А поди ж ты, заклинила в один раз на Ленинградском проспекте, да в стояночном положении – ехать нереально.

Я её и без того давил, и эдак: гнуться начинает, но на место становиться, зараза, не хочет ни в какую. Отвинтил бы её к чёртовой бабушке, но комплект многогранников я, как назло, тогда не забрал, не смотря на то, что вожу с собой неизменно.

В итоге кое-как выгнул подножку в противоположном направлении, поднялась она в стояночное положение для сложенного велосипеда. Так и отправился. Уже где-то на Пушкинской площади решил попытаться её выправить – оп, всё оказалось. По всей видимости, растрясло её по пути.

Обстоятельство заклинивания, как предполагает Кирилл, в том, что грязь в трущиеся места подножки попала. Разобрать нужно, прочистить, и всё.

За 14 дней катания шины подкачивать не было нужно, а вот одна из цепей (та, что меньше) легко провисла. Я не стал с ней заморачиваться, хозяин пускай разбирается (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU, MEMBRANA).

Первый мой вечерний заезд вылился в два с лишним часа: и с непривычки, и заплутал, и подустал по окончании рабочего дня. За всю поездку никто меня так о велосипеде и не задал вопрос. Внимание мы привлекли: народ глазел, оборачивался, дёргал друг друга за рукава, тыкал пальцем, но ко мне не обращался.

Это и прекрасно, о велике я тогда мало что имел возможность поведать. Другое дело последующие дни.

Прав был Кирилл, пристают люди, не смотря на то, что торговцы арбузами, традиционно донимающие хозяина аппарата, меня игнорировали. Но «обезображенные интеллектом» очкарики пара раз меня подробнейшим образом расспросили, начиная почему-то с цены. Особенно в историческом центре города довольно часто люди интересовались.

Припарковавшись на Тверской, Genius, пожалуй, возможно и реализовать.

Уж не знаю из-за чего, но ни светотехники, ни светоотражающих элементов (не считая катафотов на спицах и педалях) к Mobiky не предлагается кроме того в качестве опции. Кирилл ставит на руль светодиодный фонарик и жалуется, что неимеетвозможности подобрать корзинку, дабы повесить её В том же направлении (фото MEMBRANA).

Самый распространённый первый вопрос от дам: Это что, велосипед таковой? Не успеваешь ты подтвердить предположение, как женщина уходит – нужную информацию она взяла. Не необычно ли?

Был, но, и очень основательный подход: дама, по виду работник культуры, намерено вышла из троллейбуса, дабы задать вопрос про «Мобики», воображаете? И меня поразила её реакция на мои слова, что, дескать, дороговато велик стоит. «Ну само собой разумеется дорого! Что, больше шестидесяти тысяч?» Как выяснилось, для девочки велосипед нужен, неимеетвозможности та на громадных колёсах, пугается, а тут – самое то.

Назвать Genius женским великом язык не повернётся, тут чистый унисекс, но супруга, до этого опасавшаяся всего двухколёсного как ядерной войны, благодаря «Мобики» (до сих пор не могу в это поверить) обучилась кататься на велосипеде. Супруга именовала Mobiky «своим» и не желала мне его отдавать. Помимо этого, я посадил на Genius шестилетнюю девочку, и она отправилась, и не смотря на то, что один раз и упала, не очень сильно, всё равняется залезла и покатилась опять.

57-летняя родственница продемонстрировала ещё более впечатляющие результаты.

И кстати, супруга встречала в парке представительниц собственного пола, признавших Mobiky совершенным для себя и по этому поводу фотографировавших «велосипедик» на мобильники. Дело тут, как вы додумались, в мелких колёсах. Подробнее пускай супруга сама поведает.

О стоимостях. Сама компания требует за «Гения» 789 евро ($1112, 35 575 рублей). На Amazon.com возможно отыскать и за $700.

В Москве же велик стоит 39 900 руб. (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU, MEMBRANA).

рассказать о 35 лет, что ты не можешь ездить на велосипеде – всё равняется что согласиться: ты – ветхая дева. Всем сходу делается ясно, что лишён ты был простого босого детства, ветра в русых волосах, со счастьем наперегонки. Им, гагарам, недоступно, дескать, наслажденье жаждой судьбы. Меньше, на узких тротуарах с завистью пропускала безмятежных эльфов-велосипедистов, топчась на обочине.

До Mobiky.

Во-первых, Genius легко и нормально вписался в пространство между мной и асфальтом. Падать не было нужно – вытянул ноги, тут же был на жёсткой земле. Поставил на педали – мягко отправился.

Послушный, податливый. Соразмерный мне, с моими 156 сантиметрами роста.

Во-вторых, Mobiky – элегантный, европейский, стильный. Как породистая вежливая лошадка. Не пришпоришь – не понесёт. Имеется в нём какой-то намёк на приятный стил-лайф. Комильфо, селяви, вас ист дас. То, что именуется «цивильный».

Я тут не в ЖЭК тороплюсь – наслаждаюсь шорохом листочков.

Минусы такие: во-первых, мешок сена на нём вправду не привезёшь. А во-вторых, на чём теперь-то мне ездить? Bike-addiction – вещь летальная.

На чём, на чём… На «Стелсе» езди, дорогая. Обычный велик, также складной, тумблер у него такой же. А что колёса вдвое больше – ну простите.

Первых любопытных говорящих я встретил в парке. Отдыхал на скамье, подходят двое: «Это велосипед таковой? Ух ты!» Бомжи-пьяницы, нечистый ещё юный человек с пухлолицей девушкой неизвестного возраста.

Однако я был им рад. «Оу, да тут велокомпьютер», – потянулись трясущиеся руки. Я Genius в сторонку отвёл, продемонстрировал изюминке, представил на словах и отбыл, желаемыми деньгами интервьюеров, но, не наделив.

На следующий сутки, не выдержав равнодушия обитателей отечественного района, я отправился к привычному продавцу игрушек на рынок и излил ему, практически кидалту, душу – собственную и «Гения».

В текущем году компания Mobiky в сотрудничестве с компанией Matra MS давала слово представить электрическую версию «Гения», названную «Рандеву» (Rendez-vous). Как видно на снимках, движок запрятан в заднем колесе, около распорной трубки приютился аккумулятор («дырка» – это гнездо для зарядки).

Байк будет различаться колёсами большего диаметра, весом уже в 18 кг и злющей ценой в 2500 евро. Другие подробности до тех пор пока малоизвестны (фото с сайтов cityzenbikes.fr и avem.fr).

Я объездил на Mobiky половину Москвы, гонял, например, из Сокола в центр на Чистые пруды, оттуда в Черёмушки, ездил в Чертаново (три заглавия подряд на букву «Ч»), на Ходынку, преодолевая за раз по 15-20 километров (либо больше), возил, само собой разумеется, в разнообразном транспорте, таскал к себе домой и офис, попадал под ливень, нас сдувал ветер, у меня с великом были, как не забывайте, неприятности технического свойства. Мы прожили двухнедельную жизнь, в которой было всякое, но однако всё это было в кайф.

Чего церемониться, Mobiky – лучший складной велосипед из известных мне. Мои потребности удовлетворяет всецело. Само собой, в нём имеется спорные моменты, небольшие недочёты – у кого их нет.

И стоит велик очень дорого, мне покамест не по карману.

Ровно два года назад, на выставке Eurobike 2007, компания Mobiky продемонстрировала прототип велосипеда MY16 – с 16-дюймовыми колёсами и девятью скоростями. На 2007-й была намечена и коммерциализация (предполагаемая цена 900 евро), но с того времени об MY16 почему-то ничего не слышно (фото с сайтов ridethisbike.com и evobike.hu).

В то время, когда пришло время возвращать Genius Кириллу, дав его, я почувствовал, что с меня сорвали погоны и разжаловали в рядовые. Быть может, к следующему сезону э-м-м… Говорят, в СССР за бутылку шампанского, наполненную 10-копеечными монетами, возможно было приобрести цветной телевизор. А что?

Копилка – это идея.

За предоставленный на тест-драйв Mobiky Genius благодарим вебмагазин Отец Джой.

Mobiky Genius — гений дороги


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: