Слышалили вы когда-нибудь об окне овертона ?

Слышалили вы когда-нибудь об окне овертона ?

Вам станет ясно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет очевидно, что работа по легализации инцеста и педофилии будет закончена в Европе уже в ближайщее время. Как и детская эвтаназия, кстати.

Джозеф Овертон обрисовал, как совсем чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака публичного презрения, отмыты и, в итоге, законодательно закреплены.

В соответствии с Окну возможностей Овертона, для каждой идеи либо неприятности в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею смогут либо не смогут обширно обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пробовать закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», другими словами совсем чуждое публичной морали, всецело отвергаемое до стадии «актуальная политика», другими словами уже обширно обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более узкие. Действенными их делает последовательное, незаметность и системное применение для общества-жертвы самого факта действия.

Ниже я на примере разберу, как ход за шагом общество начинает вначале обсуждать что-то неприемлемое, после этого вычислять это уместным, а в итоге смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

Заберём для примера что-то совсем невообразимое. Допустим, каннибализм, другими словами идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно твёрдый пример?

Но всем разумеется, что прямо на данный момент (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество поднимется на дыбы. Такая обстановка свидетельствует, что неприятность легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, в соответствии с теории Овертона, именуется «Немыслимое».

Смоделируем сейчас, как это немыслимое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

Разработка

Ещё раз повторю, Овертон обрисовал разработка, которая разрешает легализовать любую идею.

Обратите внимание! Он не концепцию внес предложение, не мысли собственные сформулировал некоторым образом — он обрисовал трудящуюся разработку. Другими словами такую последовательность действий, выполнение которой неизменно ведет к желаемому результату.

В качестве оружия для уничтожения людских сообществ такая разработка возможно действеннее термоядерного заряда.

Как это смело!

Тема каннибализма до тех пор пока ещё ужасна и совсем не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. До тех пор пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление.

Соответственно, первое перемещение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас так как имеется свобода слова.

Ну, так из-за чего бы не поболтать о каннибализме?

Учёным по большому счету положено сказать обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и возьмём факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Видите, о людоедстве, оказывается, возможно предметно поболтать и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

Окно Овертона уже двинулось. Другими словами уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более хорошему.

В один момент с околонаучной дискуссией обязательно должно показаться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пускай оно будет представлено только в сети — радикальных каннибалов обязательно увидят и процитируют во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки для того чтобы особого генезиса необходимы для образа радикального стращала. Это будут «нехорошие каннибалы» в противовес второму пугалу — «нацистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже.

Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины английские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки другой природы.

Итог первого перемещения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, случилось разрушение однозначности неприятности — созданы «градации серого».

Почему бы и нет?

Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область вероятного.

На данной стадии цитируем«учёных». Так как запрещено же отворачиваться от знания? Про каннибализм.

Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как лицемер и ханжа.

Осуждая ханжество, в обязательном порядке необходимо придумать каннибализму элегантное наименование. Дабы не смели всякие нацисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

Внимание! Создание эвфемизма — это принципиальный момент. Для легализации немыслимой идеи нужно подменить её настоящее наименование.

Нет больше каннибализма.

Сейчас это именуется, к примеру, антропофагия. Но и данный термин совсем не так долго осталось ждать заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых названий — увести сущность неприятности от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить собственных идеологических соперников языка. Каннибализм преобразовывается в антропофагию, а после этого в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального либо легко придуманного, но основное — легитимированного. Он будет отыскан либо придуман как «подтверждение» того, что антропофилия возможно в принципе узаконена.

«Не забывайте легенду о самоотверженной матери, напоившей собственной кровью умирающих от жажды детей?»

«А истории древних всевышних, поедавших по большому счету всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»

«Ну, а у более родных нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально выпивают кровь и едят плоть собственного всевышнего. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, линия вас побери?»

Основная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.

Так и нужно

По окончании того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории вероятного в область рационального.

Это третий этап. На нём завершается разделение единой неприятности.

«Желание имеется людей генетически заложено, это в природе человека»

«Время от времени съесть человека нужно, существуют непреодолимые события»

«Имеется люди, желающие дабы их съели»

«Антропофилов спровоцировали!»

«Запретный плод неизменно сладок»

«Вольный человек в праве решать что ему имеется»

«Не скрывайте данные и пускай любой осознает, кто он — антропофил либо антропофоб»

«А имеется ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В публичном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают стращала — особым образом показавшихся радикальных радикальных противников и сторонников людоедства.

Настоящих соперников — другими словами обычных людей, не желающих оставаться равнодушными к проблеме растабиурования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — деятельно создавать образ безумных психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, негров и коммунистов. Присутствие в массмедиа снабжают всем перечисленным, не считая настоящих соперников легализации.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «нацистов всех мастей».

«журналисты» и Учёные на этом этапе обосновывают, что человечество в течении всей собственной истории иногда поедало друг друга, и это естественно. Сейчас тему антропофилии возможно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

В хорошем смысле

Для популяризации темы каннибализма нужно поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.

Антропофилия массово попадает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в видеоклипах и текстах песен.

Один из приёмов популяризации именуется «Посмотрите назад по сторонам!»

«Разве вы не знали, что один знаменитый композитор — того?.. антропофил.»

«А один всем узнаваемый польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его кроме того преследовали.»

А какое количество их по психушкам сидело! какое количество миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый видеоклип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает самостоятельно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Второй действенный приём: сущность неприятности деятельно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии экспертов.

После этого, в момент, в то время, когда уже всем стало скучно и обсуждение неприятности зашло в тупик, приходит особым образом подобранный специалист и говорит: «Господа, в действительности всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать нужно то-то и то-то» — и даёт тем временем очень определённое направление, тенденциозность которого задана перемещением «Окна».

Для оправдания приверженцев легализации применяют очеловечивание преступников через создание им хорошего образа через не сопряжённые с правонарушением чёрта.

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

«Они честно обожают собственных жертв. Ест, значит обожает!»

«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»

«Антропофилы сами жертвы, их жизнь вынудила»

«Их так воспитали» и т.д.

Для того чтобы рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.

«Мы поведаем вам ужасную историю любви! Он желал её съесть! А она только желала быть съеденной! Кто мы, дабы делать выводы их?

Возможно, это — любовь? Кто вы такие, дабы подниматься у любви на пути?!»

Мы тут власть

К пятому этапу перемещения Окна Овертона переходят, в то время, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие большой процент приверженцев легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления данной темы.

В публичное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей не разрещаеться».

Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на предупреждение и исправление губительных для общества отклонений.

На протяжении последнего этапа перемещения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению недавно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено.

Оно уже дало согласие со своим поражением.

Приняты законы, поменяны (уничтожены) нормы людской существования, потом отголосками эта тема неизбежна докатится до детских и школ садов, соответственно новое поколение вырастет по большому счету без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (сейчас они требуют именовать себя геями). на данный момент на отечественных глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.

____________________

Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель трансформации представления неприятности в публичном мнении, посмертно названную Окном Овертона.

joyreactor.cc/post/1156741

Окно ОвертонаРазработка уничтожения


Темы которые будут Вам интересны: