Спорт-машина изображает оторванность от земли
Желаете – не верьте, но реализовывать эту машину планируется в виде комплекта-конструктора «Сделай сам». Чтобы поддержать на нужном уровне цена ($175 тысяч), эксплуатационные качества и вес, обладатель обязан обеспечить 51% рабочей силы для сборки транспортного средства. Компания-производитель только обещает «Программу помощи строителю». Каково, а?
Основателя американской компании LaBiche Aerospace кличут практически в рифму — Митч Лябичи (Mitch LaBiche). Будучи пилотом и авиаконструктором, он то ли десять, то ли пятнадцать лет горит идеей летающего спортивного автомобиля №1 (Flying Спорт Car — FSC-1). И вот сейчас угрожает показать на ежегодном «авиаприключении» ассоциации экспериментальных летающих автомобилей в Ошкоше (EAA AirVenture Oshkosh 2006), что пройдёт с 24 по 30 июля, прототип собственного детища.
С подобными обещаниями, к слову, выступили и создатели дорожного самолёта Transition, и летающего мотоцикла AirBike, так что в Ошкоше должно быть нескучно.
Что же до команды LaBiche Aerospace, то полётов либо поездок собственного опытного образца она на шоу не предвещает. Так, «принесёт обновлённую данные, продемонстрирует разные тесты масштабных моделей, видео и, быть может, преподнесёт сюрприз либо два», – это цитата.
Грезы сбываются и не сбываются, но картины рисуются (иллюстрации с сайта labicheaerospace.com).
Ну, другими словами, соберутся люди, взглянут макеты, послушают лекцию об истории того, что именуется «roadable aircraft», обсудят технические неприятности, пофантазируют и разъедутся по зданиям. А не разлетятся, как грезят. Что ж останется?
В сухом остатке — громада замыслов Митча Лябичи, результаты его изучений, опытов, две масштабные модели (радиоуправляемая 1:10, которая летает, плюс неподвижная «четвертушка») и нарисованный на компьютере, практически прекрасный спорткар FSC-1. «Созданный пилотами для пилотов». Если вы не против, давайте в этом покопаемся.
Сначала о том, что должно оказаться. Машина, талантливая вместить пятерых (четверых взрослых и ребёнка на детском месте) и которая машинально – за 30 секунд, якобы — преобразовывается в самолёт и обратно.
Это полёты фантазии, каковые… (иллюстрация с сайта labicheaerospace.com).
Процесс изменения иллюстрирует видеоролик (2,4 мегабайта формата WMV). А на словах это возможно обрисовать так. Сперва кузов приподнимается на колёсах, каковые, покинув колёсные ниши, становятся шасси.
После этого позади, в том месте, где у обычных машин находится багажник, раскладываются стабилизаторы (они играют роль рулей высоты и направления), между ними «раскрывается» четырёхлопастный воздушный винт.
Следом раскладывается переднее горизонтальное оперение (в FSC-1 употребляется так называемая «схема утка»), а позже появляются сами крылья, скрывавшиеся в сложенном пополам виде над дном (в крыльев, кстати, горючее хранится — 386 литров).
…Каковые отличаются от полётов в действительности. Летит радиоуправляемая модель в масштабе 1:10 (фото с сайта labicheaerospace.com).
В общем, преобразование в том направлении и обратно за полминуты. По земле автомобиль носится с самой высокой скоростью 290 км/час (разгон с нуля до 128 км/час за 7 секунд, кстати), а летает по воздуху — 515 км/час максимум (на экономичной скорости 370 км/час возможно пролететь приблизительно 1700 км). Потолок — 5,5 тысяч метров.
Полный вес в 1,6 тонны ни за что бы не встал, если бы не запланированный двигатель от Шевроле Corvette (6-литровый V8) мощностью 450 лошадиных сил, расположенный перед задней осью, как у большинства суперкаров.
Подниматься в атмосферу с шоссе и садиться на дорогу, конечно, никто не разрешит, так что обладателям Flying Спорт Car одна дорога – на настоящие взлётно-посадочные полосы, национальные либо частные. Помимо этого, в обязательном порядке необходимо будет взять лицензию пилота.
В нелётную погоду FSC-1, «самый стремительный в мире автомобиль, допущенный на дороги неспециализированного пользования», гордо пребывает в элитном классе вместе с Porsche, Ferrari и другими.
А данный макет «летал», будучи подвешенным перед лобовым стеклом джипа. По всей видимости, контролировали аэродинамику (фото с сайта labicheaerospace.com).
Тут напрашивается вопрос к Митчу: из-за чего бы вам вправду не выстроить суперкар, легко классный спортивный автомобиль, не летающий? Лябичи отвечает, что мысль FSC показалась не спонтанно и не просто так. Это, мол, итог долгого развития нескольких проектов, включая аппарат с посадкой и вертикальным взлётом, дорожный самолёт и, наконец, летающее авто.
LaBiche Aerospace пишет: По окончании продолжительных лет изучений технических преимуществ разных проектов был достигнут прорыв, в то время, когда мы задали пара главных вопросов. «Кое-какие достаточно неглупые люди в прошлом строили машины, каковые имели возможность летать, но они так и не реализовали их. Так какое же транспортное средство клиенты желают приобрести?».
Пара лет компания путём анкетных опросов выясняла это и в следствии исследования рынка определила:
Перед вами опубликованные на сегодня снимки прототипа, что будет демонстрироваться на шоу в Ошкоше. Негусто (фото с сайта labicheaerospace.com).
Внешний вид летающей автомобили в наземном варианте очень ответствен. И езда по земле ответственна не меньше, чем полёты. Весьма нужно автоматическое преобразование из ездящего в летающее.
95,7% потенциальных обладателей желают лишь ездить, и 85% времени транспортное средство должно употребляться как автомобиль.
Средняя поездка — это путешествие в два места назначения, а среднее расстояние — 893 километра. По всей видимости, исходя из этого минимальная скорость полёта обязана в 3 раза превосходить среднюю скорость поездки.
76% опрошенных заявили, что женаты либо имеют большое количество участников семьи. 73% заявили, что основное препятствие при покупке самолёта — это «дефицит полезности» как для себя, так и для семьи. 55% согласились, что желали бы транспортное средство, как минимум, с 4 местами.
Двери по типу «крыло чайки», а крылья сделаны по схеме «утка» (иллюстрации с сайта labicheaerospace.com).
Вот эти, пара сумбурные главные требования легли в базу при проектировании FSC-1. А что же принцип «Сделай сам»? Неужто большая часть желает собирать столь небезопасную машину самостоятельно?
Маловероятно. Но ко множеству аргументов в пользу автомобиля-конструктора LaBiche Aerospace додаёт, что машина будет лицензироваться «комплект» (kit car либо kit vehicle) и экспериментальный самолёт экспериментального же домашнего изготовления. Страхуется?
Типа, мы не виноваты, это он сам собрал?
Тяжело представить, что проект в его нынешнем либо кроме того очень сильно усовершенствованном виде возьмёт одобрение Федерального управления авиации США (FAA), а без него никак. Но неисправимый оптимист Лябичи на вопрос о возможности приобретения FSC-1 отвечает, что продажи начнутся «когда-нибудь в скором времени».