Свет в начале, середине и конце тоннеля: подземная реклама оживает
Руководствуясь научным термином «persistence of vision»(«инертность зрительного восприятия») и отыскав в памяти об оптической игрушке ХIХ века, американский астрофизик перенёс процесс мультипликации в метро. «Где неподвижные зрители смогут видеть сменяющиеся картины?», — задал вопрос сам себя учёный. И сам себе ответил: «В подземке!»
Рискнём высказать предположение, что мысль, о которой отправится обращение, приходила в голову весьма многим. По крайней мере, те, кому довелось много поездить железной дорогой и видеть в окнах нескончаемые кусты, те, кто, довольно часто пользуется метро, о чём-то подобном вспоминали. А в Америке забрали и сделали.
Сейчас в Нью-Йорке пассажиры, смотрящие из окон вагона метро, видят не чёрные кабели на протяжении стенку тоннеля, а рекламные ролики длиной 15-20 секунд. Да-да, всё легко – мы все знаем, как делаются мультфильмы – тут то же самое: на стенах тоннеля «раскадровка» из световых коробов (light-box displays) примерно метр на метр, поезд движется, кадры сменяются – вот вам и ролик.
Красота разработки в её простоте. Судите сами: никакой замороченной электроники, никаких движущихся частей, за исключением поезда, и многотысячная аудитория, которой нечего делать, но она «в плену»!
Такие вот смело эротичные эпизоды при стремительном перемещении поезда показываются с разрешением, превышающим телевизионное.
Реклама начинает оживать на скорости 5 миль в час (8 км/час), а при 60 км/час говорят, что возможно добиться кроме того более большого разрешения если сравнивать с телевидением. Всего же для ролика нужно приблизительно 200-300 «кадров». Сначала картина статичная, дабы пассажир «прицелился», а позже начинается.
Лишь вот скоро всё как-то.
Установка всей совокупности в среднестатистическом тоннеле метро занимает чуть бельше семи дней, тогда как смену рекламодателя возможно произвести и за несколько часов.
Сейчас по порядку. Тогда как Джошуа Сподек (Joshua Spodek) приобретал звание доктора наук астрофизики в Колумбийском университете (Columbia University), он, не теряя бесплатно времени, разрабатывал и новую рекламную разработку. Вот из-за чего издание Forbes даёт таковой подзаголовок: «Что стоит учёному-ракетчику перевоплотить подземку в приоритетную рекламную площадку?»
Чего стоило? Нужно думать, и крови, и пота, и денег, и не только Сподеку, но и Мэтью Гроссу (Matthew Gross), что вместе с учёным основал во второй половине 90-ых годов двадцатого века компанию Submedia. В первый раз новую разработку опробовали в сентябре 2001 года в Атланте в тоннеле, принадлежащем MARTA (Metropolitan Atlanta Rapid Transit Authority).
В трёхсотметровом тоннеле в течение 20-ти секунд рекламировалась продукция Кока-Колы — вода Dasani.
«Рамочная» совокупность дисплеев SideTrack Technologies.
С 18 июня 2002 года движущуюся рекламу запустили в Нью-Йорке на участке, принадлежащем PATCO (Port Authority Transit Co.), что ещё именуют PATH. Он соединяет Манхеттен с Нью-Джерси. В том месте отправилась реклама всё той же Dasani.
Каждый день PATH пропускает через себя около 240 тысяч пассажиров, а движущуюся рекламу, по оценкам Submedia ежедневно лицезреет более 40 тысяч людей. Кстати, постеры печатает Photobition Group английского Kodak?а по собственной разработке DURATRANS.
Одним из первых рекламодателей, опробовавшим на собственной шкуре новую рекламную разработку, была и корпорация Target. Её логотипом есть, соответственно мишень красно-белой расцветки. Вот около данной цели и каталась на эйфорию пассажирам сабвея фотомодель на скейтборде.
«Неотъемлемым элементом отечественного брэнда есть постоянный поиск новых способов достучаться до потребителя, — говорит пресс-секретарь Target Дуглас Клайн (Douglas Kline). — Оживляемая реклама в популярном туннеле подземки соответствует отечественным правилам на 100%». «У Targetбогатая история рекламирования, полная прекрасных и храбрых находок, — подтверждает Джошуа Сподек. – Так, мы не покинули данной корпорации выбора».
Пример изображений на световых коробах. Эту рекламную кампанию Submedia проводила в Атланте в тоннеле MARTA.
Нужно признать, что разработка Submedia – это достаточно дорогой метод быть храбрым: не смотря на то, что по ветке PATH ездит не меньше 70% достаточно обеспеченных людей в возрасте от 25 до 54 лет, цена оживлённой рекламы достигает $100 тысяч в месяц, что существенно дороже классической рекламы в той же PATH. Причём дороже практически на 60%.
Но потому, что в технологии присутствует эффект новизны, рекламодатели, во-первых, обращаются, а, во-вторых, довольны: «О отечественной рекламе сходу заговорили, мы сходу почувствовали интерес клиентов», — делится всё тот же Дуглас Клайн из Target, — «К тому же о нас большое количество стали писать в прессе, отечественную рекламу стали обсуждать фактически везде – и в магазинах, и на улицах».
По окончании шестинедельного проката, закончившегося 28 июля 2002 года, Target на 7 дней уступила рекламную площадку телевизионщикам из Discovery Channel, каковые сохраняют надежду таким вот образом поднять собственный рейтинг.
Другое дело, как отразится рекламная инициатива Submedia на жизни самой ветки PATH – американцев это тревожит. Дело в том, что в 2001 году линия утратила $151 миллион, не обращая внимания на подъёмы платы за проезд на 50%. Представитель PATH Стив Колиман (Steve Coleman) затрудняется ответить, сможет ли новая рекламная разработка хотя бы частично компенсировать деньги плательщиков налогов, ссылаясь на то, что доход от рекламы — это лишь часть дохода.
К тому же разработка всё ещё пребывает в экспериментальной стадии: ролики будут крутиться в подземке в течение одного года, по окончании чего, или данный метод рекламирования будет расширен, или от него нужно будет отказаться насовсем.
В это же время, ролики нравятся пассажирам: корпорация Burke совершила исследование рынка, опросив 600 обитателей Атланты, где в метро когда-то крутился таковой вот ролик Кока-Колы. Более 90% согласились, что разработка Submedia им по душе и что они ожидают продолжения.
«Практически в любом большом городе в мира имеется метро, любаясистема подземки испытывает недостаток в большем количестве доходов, а ни одному из пассажиров метро не нравится скучать на протяжении поездки», — внушает Джошуа Сподек, — «У отечественной технологии имеется могучий потенциал чтобы распространиться в мире».
Справедливости для необходимо подчеркнуть, что похожей рекламной разработкой в Америке занимается ещё и компания SideTrack Technologies. Действительно, применяет она не световые короба, а табло из маленьких «светодиодов».
Это уже придумал Роб Уолкер (Rob Walker), в то время, когда ехал в парижском метро: «Глядя в окно, я поразмыслил, из-за чего они теряют деньги и не размещают рекламу на стенах тоннеля? Люди же наблюдают в окна, так отчего бы не дать им то, на что возможно наблюдать?»
Кстати, упоминавшаяся сначала оптическая игрушка по-американски именуется Praxinoscope. Её придумал парижский инженер Эмиль Рейно (Emile Reynaud) аж во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века.
Сподека вдохновил этот праксиноскоп, а Уолкера не только. Глава SideTrack Technologies говорит, что идею ему посоветовали так именуемые Flipbooks. К ним относят и Praxinoscope, но в действительности это как бы блокнотики, внизу страниц которых – «кадры».
Пролистываешь скоро и наблюдаешь мультфильм — многие так как видели, не так ли?
Flipbook, вдохновившая рекламщиков на подземные опыты.
В общем, Роб Уолкер сотоварищи решили устанавливать в тоннелях сверкающие огоньки в железных рамках — такую постоянную рекламную ленту: «Мы предпочли применять железные рамки, потому, что желаем, дабы отечественная совокупность была максимально эластичной, к тому же, в этих тоннелях мало места» — сказал Уолкер.
Кстати, любая рамка размером с экран телевизора: «Мы выбрали размер рамки, подобный телевизионному, дабы адаптация зрителей к нашим показам была более лёгкой».
Первая совокупность SideTrack Technologies была установлена весной 2002 года в Малайзии в тоннеле Куала Лампур (Kuala Lampur) компании PUTRA (Projek Usahasama Transit Ringan Automatik Sdn Bhd), а первым клиентом явился токийский Kodak. По словам Уолкера, на очереди Гонконг, Сингапур, Нью-Йорк, Сан-Торонто и Франциско.
Напоследок обращаем ваше внимание, что издание Forbes выложил видео, то же на данной странице сделала и Submedia — возможно взглянуть собственными глазами что да как. Мы же на прощание разрешим себе маленькую цитату из статьи Валентина Анохина именно по отечественной теме:
«Ежедневный пассажиропоток столичного метро (по различным оценкам) образовывает 7-9 миллионов человек. Люди попадают в замкнутое пространство и лишаются привычного уличного мельканья.
В таких условиях человек нечайно обращает внимание на каждое печатное слово. В период СССР лишь ленивый не перечитывал свод „Правил пользования метрополитеном“ — единственное чтиво на стенке вагона.
Потребитель рекламы в метро способен от нечего делать изучать кроме того самую детализированную данные (подробные характеристики рекламируемого компьютера либо описание метода применения краски для волос)». Так будут нам под землёй мультфильмы показывать либо нет?