Управление сверхприбылью

Управление сверхприбылью

Воображаю неспециализированному вниманию статью моего хорошего приятеля, посвященную развитию и созданию сверхприбыльных интернет-проектов. Надеюсь, что она будет занимательна тем, кто имеет практический опыт в области управления.

А.И.Бармалеенко

Как мы знаем, получение сверхприбыли с давних пор есть заветной мечтой любого менеджера (по крайней мере, весьма малому их числу удается от нее отказаться). Однако, подобные случаи видятся в реальности достаточно редко, являясь не только результатом приложенных упрочнений, но и определенного везения.

Причем, обстановку не выручает и обильно издаваемая литература типа Пять главных секретов организации успешного интернет-проекта, подкрепленная бесчисленной армией всевозможных консультантов-толкователей. В чем же тогда обстоятельство того, что дело, обреченное на успех в конечном итоге к успеху приводит достаточно редко?

Вероятнее, в том, что бизнес — это неизменно постоянная череда творческих задач, каковые уже по собственной природе не смогут быть до конца формализованы. Но из этого не нужно, что важных работ по данной тематике быть неимеетвозможности. Легко в них упор обязан делаться не выдачу готовых рекомендаций, а на объяснение действующих в данной сфере законов.

Для того, чтобы по-настоящему проницательный читатель, приложив некую толику сообразительности и собственного ума (без которых, к сожалению, ему никак не обойтись), имел возможность самостоятельно — другими словами без подсказок извне — удачно решить все стоящие перед ним неприятности.

И в данной статье мы разберем один из примеров аналогичного подхода. Пример несложной и занимательный — как уже упоминалось в первом абзаце, получение сверхприбыли. Предположим, что мы имеем налаженное производство какого-либо неповторимого продукта, не имеющего аналогов (обращение может идти о чем угодно, о банковском продукте а также. Оговоримся сходу — продукт не защищен патентом и возможно скопирован соперниками).

Благодаря этого мы можем устанавливать на этот продукт большую продажную цену, что, со своей стороны, снабжает получение сверхприбыли. Кроме этого предположим, что эта обстановка стабильна во времени.

Сейчас начнем рассуждать. В случае если соперники не смогут скопировать продукт, то для того должны быть веские обстоятельства. В большинстве случаев, одно из двух — либотехнология производства продукта им малоизвестна, или она достаточно сложна и, кроме того зная ее, никто из соперников неимеетвозможности ее воспроизвести с тем же уровнем издержек.

А более высокиеиздержки делают производство продукта нерентабельным.

И в том и в другом случае мы имеемуникальную разработку, которая сама по себе из ниоткуда не появляется. Или обязан иметься создатель разработки, владеющий недюжинными изобретательскими свойствами, которыми не владеют соперники, или обязана существовать менеджерская команда, талантливая обеспечить производство продукта при низком уровне затрат. И поэтому кроме этого владеющая неповторимыми качествами — лишь не изобретательскими, а деловыми.

Но в любом случае неспециализированная команда должна быть способна на сверхусилие — способна делать то, чего не смогут делать соперники. Само собой разумеется, за собственный сверхусилие она обязана приобретать сверхбонус.

Но сверхбонусы платят далеко не везде. Кроме того при наличии достаточных на то оснований. Для аналогичных выплат требуется еще и сверхучредитель — человек, что:

а) осознаёт происходящий процесс

б) готов платить высокие по безотносительной величине бонусы (несмотря кроме того на раздражение остальных)

в) готов инвестировать средства в производство и создание неповторимого продукта — сверхпродукта (приставка сверх забрана по аналогии со сверхприбылью)

Наряду с этим под сверхучредителем совсем не обязательно обязан пониматься хозяин банка либо компании. В нашем случае это возможно человек, финансирующий (принимающий ответ о выделении ресурсов) поддержание и создание сверхпродукта. Эту функцию может делать и кто-то из топ-менеджеров.

Его возможно было бы назвать и сверхинвестором, но сверхучредитель звучит более корректно.

В случае если все перечисленные составные части в наличии имеются, то тогда может появиться кольцо управления сверхприбылью

Само словосочетание кольцо управления в первый раз было применено lotss-ом (чье авторство считаю необходимым отметить), для описания пара другой задачи — управления организацией. Само собой разумеется, и наполнение кольца в его случае было иным.

Пристально взглянуть на появившуюся схему. Пускай никого не пугает обилие приставок сверх. Они только отражают тотфакт, что на каждом этапе необходимым требованием будет резкий отрыв от общей массы соперников.

Как трудится кольцо. Во-первых, уже из рисунка ясно, что в нем нет второстепенных частей и главных (как и в любом кольце). В нем нет сильно конца и выраженного начала. При его создании грубо говоря все равно с чего затевать. Единственное, что нужно учесть, это то, что любой процесс постоянно инициируют и реализовывают люди, и начинаться он может лишь с людей. С каких как раз не имеет значение.

Серьёзнее, дабы они смогли отыскать друг друга — дабы сверхучредитель встретился со сверхлюдьми для реализации сверхидеи (последняя имеется не что иное, как мысль по созданию сверхпродукта — продукта, продажа которого по тем либо иным обстоятельствам может принестисверхприбыль — в этом и состоит его отличие от легко продукта).

По окончании того, как эта встреча случится, и сверхидея будет принята обеими сторонами (не столь принципиально важно, кому в собственности ее авторство — на рисунке обозначено, что сверхучредителю — но оно может принадлежать и команде менеджеров), может начинаться предстоящее построение кольца.

Мысль, кроме того с приставкой сверх — это еще не продукт. Для появления продукта сверхлюди должны произвести, как уже упоминалось, сверхусилие (либо сверхтруд, как на рисунке) — на которое не могут их соперники. Лишь тогда в итоге может появиться искомый сверхпродукт, не имеющий аналогов. За что возможно будет запрашивать сверхцену. Но между его реализацией и производством продукта лежит еще и продвижение (на схеме для удобства выделено в отдельный участок).

Так как у предлагаемого сверхпродукта (в силу его природы) аналогов нет, то его продвижение кроме того по сверхцене громадного труда не составит.

Тут, действительно, необходимо осуществить маленькое отступление и обратить внимание на то, что смогут существовать ситуации, в то время, когда продается простой продукт, но команда менеджеров устраивает его сверхпродвижение — продвижение с низкими (относительно конкурентов) затратами на единицу реализованного товара. По сути, это та же самая обстановка, потому что в ее основе лежит все тот же самый сверхтруд тех же сверхлюдей (профинансированных сверхучредителем на базе сверхидеи — приблизительно как дом, что выстроил Джек). Единственное отличие в том, что сверхпродуктом есть совокупность продвижения.

Дальше легко — сверхцены неумолимо обеспечиваютсверхприбыль, которая тратится на сверхдивиденды сверхучредителю и сверхбонус сверхлюдям.

Кроме этого еще нужно подчернуть, что часть собственных сверхдивидендов умный сверхучредитель может направить на развитие дела. Вот и все — кольцо замкнулось.

В случае если же убрать хоть одно из пяти звеньев, кольцо сходу перестает трудиться.

Заменим сверхучредителя простым соучредителем — сходу провалится сквозь землю познание процесса,финансирование из-за отсутствия понимания начнет идти с перебоями, сверхбонусы начнут экономиться, сверхлюди уйдут к соперникам. А, уйдя к соперникам, создадут много аналогов, и сверхпродукт таковым быть прекратит.Сверхприбыль закончится.

Заменим сверхлюдей простыми людьми — станет некому создавать и поддерживать сверхпродукт (тут смогут быть варианты, в то время, когда сверхучредитель сам формирует собственный сверхпродукт, трудясь еще и как менеджер, — но это лишь подтверждает правоту приведенной схемы). А не будет сверхпродукта, не будет и сверхприбыли.

Заменим сверхпродукт простым продуктом (предположим, не смогли его создать) — сверхцен не будет. Сверхприбыли также.

Ослабим внутренние связи. Уменьшим сверхбонус — сходу сократится сверхтруд (превратится легко в труд) — со временем неизбежно уйдут сверхлюди. Уменьшим выделяемые ресурсы, закончится развитие, каждые трансформации во внешней среде начнут приводить к внутренним катаклизмам — потому, что средства на перестройку брать будет неоткуда.

Сейчас делается очевидным и ответ для того чтобы ответственного вопроса какраспределение полномочий. Соучредитель обязан функционировать на начальном (поиск и выработка идеи главных менеджеров) и конечном ( выделение ресурсов и распределение прибыли) этапах, а менеджерская команда — брать на себя всю середину (участие в выработке идеи, создание и разработка продукта, его сбыт и продвижение). Любое иноераспределение ролей неизбежно будет приводить к разрушению кольца управления.

Все это весьма логично вытекает из неспециализированного принципа соответствия полномочий обязанностям. Задача соучредителя пребывает в получении большого дохода от положенных средств. Для этого от него не нужно быть экспертом в области реализуемого проекта — с целью этого он нанимает команду опытных менеджеров. Тем самым, делегируя своиполномочия.

Соответственно, менеджерам быть специалистами жизненно нужно — делегированные имполномочия они переделегировать уже не смогут (сделав это, они прекратят быть менеджерами и выпадут из проекта).

Дабы сильнее это осознать, разглядим пара примеров.

Первая весьма обычная и весьма частая ошибка, связана с вмешательством соучредителя в работу менеджерской команды. Тут принципиально важно осознать одну несложную вещь:соучредитель в обязательном порядке обязан себя позиционировать — или он нанимает менеджеров для реализации проекта и вправду делегирует им соответствующиеполномочия, или он принимает ответ самостоятельно реализовать собственный проект и оставляет менеджерские функции за собой. Каждые промежуточные варианты будут приводить к конфликту принципа интересов и нарушению единоначалия.

От этого, действительно, направляться отличать вариант (не смотря на то, что и весьма редкий), когдаучредитель по своим деловым качествам прекрасно вписывается в нанятую им же менеджерскую команду. Но и тут делегирование полномочий все равно должно осуществляться полностью.

Обратная неточность содержится в рвении менеджерской команды завладеть правом распределения сверхприбыли. Нетрудно осознать, что в то время, когда это случится, сверхприбыль будет стремиться уйти на выплату и объемов неконтролируемое наращивание продаж сверхбонусов. Что кроме этого не есть прекрасно.

Потому что с неконтролируемым ростом количеств продаж будут неконтролируемо расти и сопутствующие риски (при обычном распределении полномочий приобретаемые сверхдивиденды неизбежно создавали необычный страховой фонд, а в этом случае он будет попросту проедаться). Что снова приведет к конфликту заинтересованностей — соучредитель несёт ответственность за сохранность главного капитала, и эту ответственность он делегировать никому неимеетвозможности (прошу обратить внимание, тут тонкий момент — делегировать возможно только полномочия, но никак не ответственность).

Значит, для исполнения данной задачи он обязан сохранять все нужные полномочия (которых два: право инвестироватьи право изъять деньги в любую секунду). Когда соучредитель этих полномочий лишится, сходу начнет образовываться перекос — у соучредителя будет ответственность (за главный капитал) без полномочий, а у менеджеров — полномочия (по распоряжению этим капиталом) без ответственности. Что неизбежно приведет к разрушению процесса.

И напоследок хотелось бы сообщить пара слов о формировании команд. Тем более что на данный момент это достаточно актуальная и актуальная тема.

Снова же, как видно из кольца управления, команда — это не комплект менеджеров (последний только один из частей команды). Команда — это неизменно объединение трех вещей: сверхучредителя, сверхлюдей и сплачивающей их сверхидеи. Недочёт уже чего-то одного не разрешит сказать о команде. Сверхучредитель кроме того со сверхидеей беззащитен до тех пор, пока не отыщет сверхлюдей для ее воплощения. Так же совершенно верно, как беззащитны сверхлюди без сверхучредителя.

И, наконец, в случае если имеется сверхучредитель и сверхлюди, но нет сверхидеи, то это также не команда, потому что ее основной отличительной чертой есть наличие поставленной и осознанной всеми цели. Так как команды по большому счету не бывает.

Послесловие администратора.Я бы рекомендовал читателям при прочтении данной статьи прежде всего опираться на собственный практический опыт. В случае если такой, само собой разумеется, имеется. К сожалению, на форуме существует большое количество людей, неизменно готовых быть критиками всего и вся, но вот направляться ли им уподобляться?

ВСЕГО 30 Мин. ЛИЧНОЙ РАБОТЫ И ВЫ Станете ПРИОБРЕТАТЬ СВЕРХПРИБЫЛЬ | БОЙЛЕРНАЯ


Темы которые будут Вам интересны: