Значение имеет размер: голландец творит в большом смысле

Работы у него, в большинстве случаев, огромные и очень заметные. Но увлекательна не столько лихая атака этого голландца на отечественное визуальное восприятие, сколько две другие вещи. Первая – все его работы краткосрочные.

Вторая – фактически в каждой из них имеется понятный суть.

Усач с добрым лицом по имени Флорентин Хофман (Florentijn Hofman) подвернулся под руку совсем случайно: в ходе подготовки материала про удаление улицы в Вене промелькнула информация, что какой-то живописец подобным образом разукрасил один из районов Роттердама.

И при детальном ознакомлении сперва стало известно, что это Хофман, а позже — что подобий у двух проектов нет, в неспециализированном-то, никаких. А ещё – что у Флорентина в портфолио маленькая и вагон тележка интересных творений. Ну, к примеру:

«Власти Дельфсхавена (Delfshaven), городского района Роттердама, попросили, дабы я придумал что-нибудь с кварталом ветхих строений, каковые, в конечном счёте, будут снесены. Я внес предложение в ожидании нового замысла относительно участка покрасить самое долгое строение в светло синий цвет».

Значение имеет размер: голландец творит в большом смысле

Как говорится, было – стало (фото с сайта florentijnhofman.nl).

Хофман взял добро и покрыл «полотно» форматом 115 х 15 метров слоем синей краски толщиной 2 микрона. Этого выяснилось достаточно, чтобы Дельфсхавен на некое время стал самым необычным и фотографируемым кварталом Роттердама.

И так как было на что взглянуть, синим закрашено всё: окна, двери, балконы, водосточные трубы, черепица – громадное 4-этажное строение всецело.

светло синий-Флорентин и синий дом Хофман (фото с сайта florentijnhofman.nl).

«Глядя на трансформацию, случившееся с выстроенным в начале ХХ века строением, люди опять начинают видеть то, что было, и, быть может, думать о том, что они возьмут вместо, — растолковал Флорентин.

— Они наблюдают на квартал в возможности с влиянием архитектурной „моды“ и демографических процессов, наподобие муниципальный миграции. Строения становятся похожими на игрушечные домики либо обозначения на макете архитектора».

Данный прошлогодний проект стал называться Beukelsblauw (в том месте 21 фотография, посмотрите, строение, поди, снесли уже). Со смысловой нагрузкой вышло в этом случае мутновато – ускользает – но издали выглядит впечатляюще: кто нам ещё продемонстрирует древний одноцветный дом?

Отдельная «песня» в творчестве отечественного храбреца – это парочка его микроавтобусов, раскрашенных в точности как автомобили курьерских работ DHL и TNT.

Поддельные автомобили курьерских работ, за каковые Хофмана ни разу кроме того не оштрафовали (фото с сайта florentijnhofman.nl).

Хофман деятельно пользуется этими транспортными средствами в городе, приветствует видящихся «сотрудников», бросает автомобиль где попало так же, как это делают настоящие курьеры, ни при каких обстоятельствах не платит денег за парковку — и никто «мошенника» ни разу не прикоснулся.

«Эта работа доказала власть раскрученного логотипа в публичном месте», — говорит Флорентин, в этот самый момент всё ясно.

Вторая временная скульптура живописца благодаря заказу одного из фондов в 2004 году показалась в самой низкой точке Голландии (в деревне Nieuwerkerk aan den Ijssel — 6,86 метра ниже уровня моря).

Антипамятник ондатре — самому главному неприятелю голландских плотин (фото с сайта florentijnhofman.nl).

За отправную точку Хофман забрал дамбы и водопроводные сооружения — главенствующие в этом поселении. И огромная ондатра (31,3 х 8 х 12 метров) из дерева, металлических проводов и соломы пришлась тут как запрещено кстати: размеры скульптуры наглядно демонстрируют масштабы угрозы, которую это животное воображает для плотин в Нидерландах (проект Musk Rat — 16 фотографий).

Второй занятный проект был реализован Флорентином 2 года назад в одном из самых бедных голландских городов — Шидаме (Schiedam).

Хофман спроектировал «новый вход в центральный район города», воображающий собой «дорогу, вымощенную жёлтым кирпичом», которая — в соответствии с легенде — ведет к достатку, счастью и славе. Живописец и покрасил целый асфальт проезжей части главной улицы Overschiesestraat (950 x 4,5 метра) жёлтой краской.

Жёлтая улица в Шидаме (фото с сайта florentijnhofman.nl).

Мысль изложена доходчиво и на этот раз. Лишь вот осчастливила ли жёлтая дорога шидамских бедняков, осталось малоизвестным. «Работа бросает новый взор на обстановку: эта улица ни при каких обстоятельствах не будет прошлой», — говорит создатель (Yellow Street — 14 снимков).

Дабы выстроить огромную красную овчарку по кличке Макс (Max — 15 фотографий) Хофману и молодёжи из деревеньки Линс (Leens) потребовалось два месяца. В следствии оказался сторожевой пёс (12 x 8 x 25 метров), защищающий поселение как культурное наследие.

Пёс Макс на страже культурного наследия (фото с сайта florentijnhofman.nl).

Собаку Флорентин делал по заказу голландского правительства, решившему наделить каждую область страны своим временным произведением мастерства в ходе проекта «Год фермы» («Year of the Farm»).

И кратко о вторых, самые интересных работах:

• Vlaardingse Reus — громадный (8 x 10,5 x 5,5 метров) заяц из утилизированной древесины — социальный проект. Демонстрировался по 2,5 часа в двух городах.

«Заяц ни при каких обстоятельствах подолгу не сидит без движений на одном месте», — говорит об этом Флорентин (фото с сайта florentijnhofman.nl).

• 210 paper sparrows: живописец разослал приятелям, родственникам и привычным со всех континентов 300 комплектов для сборки бумажных воробьёв. 210 «трёхмерных» птиц возвратились почтой («путешествовали без полёта»), и Хофман разместил их в оранжерее ботанического сада Амстердама.

210 бумажных воробьёв (фото с сайта florentijnhofman.nl).

• Kalkar — «позорная» АЭС, выкупленная голландским предпринимателем Хенни ван дер Мостом (Hennie van der Most) с целью перевоплотить её в луна-парк. Хофман с друзьями за семь месяцев нарисовал на трубе станции альпийский пейзаж размером 50 x 300 метров.

И напоследок о проекте, над которым Флорентин трудится на данный момент — совсем немыслимом Rubber Duck, жёлтом резиновом утёнке (20 x 26 x 19 метров), плавающем в мире.

Этого ещё не было. Но это, быть может, будет (иллюстрация с сайта florentijnhofman.nl).

«Жёлтое пятно на горизонте медлительно приближается к побережью. Собравшиеся люди в удивлении разглядывают огромного утёнка, что приветствует зрителей, медлительно кивая головой.

Резиновый утёнок не знает никаких границ, он не дробит людей и не несёт политического подтекста. Но дружественная плавающая утка имеет исцеляющие особенности: это может помощь решить мировые несоответствия равно как и обозначить их. Утёнок мягкий, хороший и подходит для всех возрастов!».

Для осуществления Rubber Duck Хофману нужен инвестор, и по окончании знакомства с уже реализованными проектами с радостью веришь, что такой отыщется.

Случайное видео


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: