Изменения части второй нк рф в конце весенней сессии госдумы

Изменения части второй нк рф в конце весенней сессии госдумы

В конце весенней сессии Государственной дума приняла в третьем чтении пара законопроектов по трансформации части второй НК РФ, каковые превратились в законы . Серьёзными с позиций налогообложения кредитных организаций представляются два закона : от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении трансформаций в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законы РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» и № 144-ФЗ «О внесении трансформаций в часть вторую Налогового кодекса РФ в части создания благоприятных условий налогообложения для плательщиков налогов, осуществляющих деятельность в области IT, и внесения вторых трансформаций, направленных на увеличение эффективности налоговой совокупности».

Они не только окажут большое влияние на формирование русского бюджета в будущем году, но и значительно изменят налоговое администрирование. Большая часть новшеств вступит в силу с 1 января 2007 года.//И.Е. Смирнов Издательская несколько «БДЦ-пресс».«Налогообложение, отчётность и учёт в коммерческом банке» № 10/2006

законот 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении трансформаций в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законы РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» (потом — Закон № 137-ФЗ) внес более 60 трансформаций в различные статьи глав 21, 22, 23, 24, 25, 25.3, 26, 26.2, 26.4 части второй НК РФ. Но практически все они носят технический характер.

Среди них привлекает внимание повсеместная замена рабочих «дней» и «слов дней» словами «календарных дней», слов «последний сутки» словами «последнее число», и слов «частные нотариусы» словами «нотариусы, занимающиеся личной практикой». Так, указанные в части второй НК РФ сроки с 1 января 2007 года будут исчисляться в календарных днях.

Одно из серьёзных трансформаций главы 21 НК РФ пребывает в том, что в соответствии с новой редакции ст. 163 НК РФ с 1 января 2008 года налоговыйпериод по налогу на добавленную цена для всех плательщиков налогов «устанавливается как квартал». Это разрешит сократить количество испытаний и воображаемых документов по этому налогу.

Но в следствии корректировки и такого изменения ст. 176 «Порядок возмещения налога» НК РФ увеличится период решения проблемы о возмещении (зачете, возврате) сумм этого налога, что ухудшит условия налогообложения для некоторых плательщиков налогов, в особенности для организаций-экспортеров.

Статья 176 «Порядок возмещения налога» НК РФ изложена в новой редакции и включает более десяти пунктов, не смотря на то, что ранее состояла всего из четырех. В соответствии с п. 17 ст. 7 Закона № 137-ФЗ она будет использоваться в отношении налоговых объявлений, представленных в налоговые органы по окончании 31 декабря 2006 года, в которых заявлено право на возмещение налога на добавленнуюстоимость.

Пара серьёзных трансформаций глав 23 (ст. 219, 220), 24 (ст. 241), 25 (ст. 251, 259, 262), 25.1 (ст.

333.3, 333.5, 333.7) части второй НК РФ содержит законот 27.07.2006 № 144-ФЗ «О внесении трансформаций в часть вторую Налогового кодекса РФ в части создания благоприятных условий налогообложения для плательщиков налогов, осуществляющих деятельность в области IT, и внесения вторых трансформаций, направленных на увеличение эффективности налоговой совокупности» (потом — Закон № 144-ФЗ). В Закон № 144-ФЗ включены те трансформации НК РФ, каковые окажут прямое воздействие на повышение либо уменьшение доходов бюджета в будущем году.

Последствия этих трансформаций были вычислены и приняты во внимание парламентариями при рассмотрении законопроекта в государственной думе. Разглядим кое-какие из них.

1. В главе 23 «Налог на доходы физических лиц» с 1 января 2007 года:

    — возрастает с 38 000 руб. до 50 000 руб. предельный размер социальных налоговых вычетов на обучение в образовательных учреждениях, лечение в медицинских учреждениях (подп. 2 и 3 п. 1 ст.

    219 НК РФ);

    — в социальный налоговый вычет на лечение в медицинских учреждениях включаются «суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по соглашениям необязательного личного страхования, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, предусматривающим оплату такими страховыми организациями только одолжений по лечению» (подп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ);

    — в список объектов (п.

    1 ст. 220 НК РФ), при операциях с которыми предоставляется имущественный налоговый вычет, включены помещения (на данный момент в него входят жилые дома, квартиры либо доли в них).

Согласно расчетам специалистов, предполагаемые трансформации размеров социальных налоговых вычетов уменьшат доходы территориальных бюджетов на сумму около восьми миллиардов руб.

2. Статья 241 НК РФ с 1 января 2007 года дополняется пунктами 6–8. В нее вводится новое понятие — организации, осуществляющие деятельность в области IT, другими словами «российские организации, осуществляющие реализацию и разработку программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе либо в электронном виде по каналам связи независимо от вида соглашения и (либо) оказывающие услуги (делающие работы) по разработке, модификации и адаптации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, сопровождению и тестированию программ для ЭВМ, баз данных».

В соответствии с новому п. 8 ст. 241 НК РФ указанные организации уплачивают единый социальный налог (потом — ЕСН) по пониженным ставкам при исполнении трех условий:

    — организацией взят документ о ее национальной аккредитации в порядке, установленном Правительством РФ;

    — часть доходов от реализации программ, баз данных, передачи имущественных прав на них, и от оказания сопутствующих одолжений (работ) по результатам девяти месяцев года, предшествующего переходу организации на уплату налога по пониженным ставкам, образовывает не меньше 90% в сумме всех доходов организации, а также не меньше 70% получено от зарубежных лиц;

    — среднесписочная численность работников за тот же период образовывает не меньше 50 человек.

В п. 8 ст. 241 НК РФ указаны кроме этого условия, при которых снова созданные организации, осуществляющие деятельность в области IT, смогут уплачивать ЕСН по подобным ставкам.

Если по результатам отчетного (налогового) периода организация не выполнит хотя бы одно из установленных условий, она лишается права использовать льготные налоговые ставки.

В п. 8 ст. 241 НК РФ разъяснен порядок доли суммы доходов и определения доходов от клиентов — зарубежных лиц. Для этого введено новое понятие — место осуществления деятельности клиента, которое определяется как «место фактического присутствия клиента на территории зарубежного страны на базе госрегистрации организации, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения неизменно действующего аккуратного органа, места нахождения представительства, в случае если программы для ЭВМ и базы данных, услуги (работы) и имущественные права, предусмотренные настоящим пунктом, приобретались через это представительство, места жительства физического лица».

В соответствии с новому п. 15 ст. 259 «порядок и Методы расчета сумм амортизации» НК РФ с 1 января 2007 года организациям, осуществляющим деятельность в области IT, предоставляется право не использовать неспециализированный установленный НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники, а включать затраты на ее приобретение в материальные затраты.

В Комитете Совета Федерации по бюджету уверены в том, что льготы по уплате ЕСН не являются действенными и не создадут нужных условий для развития отрасли IT. Так как cогласно представленным расчетам льготы по уплате ЕСН предполагают уменьшение действенной налоговой ставки с 19% до 14%. Но она практически образовывает на данный момент для организаций, трудящихся в области IT, всего лишь 4%.

У таких организаций не покажется стимула показывать в налоговой отчетности фактические эти по зарплатеработников.

Закон № 144-ФЗ был принят Государственной думой в очень сжатые сроки. Исходя из этого он содержит последовательность неточностей технико-юридического характера.

Неоднозначной есть новая редакция направляться. 8 ст. 241 НК РФ в части определения среднесписочной численности работников для снова созданных организаций, осуществляющих деятельность в области IT. Такая численность определяется «за отчетный (налоговый) период» (п. 8 ст.

241 НК РФ). Необходимо было выбрать что-то одно: либо отчетный, либо налоговый период.

Неправильным представляется кроме этого существование в новой редакции п. 8 ст. 241 НК РФ двух различных норм определения доли доходов от реализации произведенных информационно-технологических продуктов и одолжений: для действующих организаций — по результатам 9 месяцев года, для снова созданных — по результатам отчетного (налогового) периода.

Необходимость перехода русском экономики с сырьевого на инновационный путь развития на создание условий для развития инновационных разработок есть стратегическим приоритетом политики. И с данной точки зрения благоприятный налоговый режим для организаций, осуществляющих деятельность в области IT, несомненно, нужен.

В данной связи Комитет Совета Федерации по бюджету уверен в том, что более предпочтительным, чем предоставление льгот по уплате единого налога и социального налога на прибыль организаций, было бы введение для организаций, осуществляющих деятельность в области IT, особого налогового режима. Разработка условий для того чтобы режима уже идет.

Государственной дума 12 мая 2006 года приняла в первом чтении проект закона«О внесении трансформаций в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законы РФ», внесенный членами Совета и депутатами Госдумы Федерации. Представляется целесообразным возвратиться к дискуссии этого законопроекта.

3. Не считая уже рассмотренного права организаций, осуществляющих деятельность в области IT, не использовать неспециализированный порядок амортизации (п. 15 ст. 259 НК РФ), внесены трансформации в ст. 251, 259 и 262 главы 25 «Налог на прибыль организаций»:

    — освобождаются от уплаты штрафов суммы и налога пеней, каковые списываются с плательщика налогов в ходе проведения реструктуризации налоговой задолженности перед бюджетом. Воздействие указанной нормы распространяется на правоотношения, появившиеся с 1 января 2005 года (ст.

    251 НК РФ);

    — дана возможность налогоплательщику включать в состав затрат отчетного (налогового) периода затраты на капитальные вложения в размере не более 10% начальной стоимости главных средств (за исключением главных средств, взятых бесплатно) и (либо) затрат, понесенных в случаях реконструкции. Положение статьи распространяется на правоотношения, появившиеся с 1 января 2006 года (ст.

    259 НК РФ);

    — предусмотрены преференции налогоплательщикам, осуществляющим научно-исследовательские и умело-конструкторские разработки. Предлагается с 1 января 2007 года затраты на НИОКР как с хорошим, так и с отрицательным результатом включать в состав других затрат равномерно в течение одного года (ст. 262 НК РФ).

На протяжении дискуссии указанного законачлены Совета Федерации высказали собственную озабоченность тем, что предусмотренные трансформации в части исключения из налоговой базы сумм задолженности по кредиту по уплате штрафов и пеней, предоставления преференций налогоплательщикам, осуществляющим научно-исследовательские и умело-конструкторские работы, приведут к сокращению прибыльной базы бюджетов субъектов РФ.

Неспециализированное сокращение прибыльной базы субъектов РФ в следствии всех предлагаемых Правительством РФ на 2007 год мер по совершенствованию режима применения налога на прибыль организаций составит 31,8 млрд рублей.

Учитывая вышеизложенное событие, кое-какие депутаты считают необходимым внести трансформации в ст. 284 НК РФ в части повышения доли налога на прибыль организаций, зачисляемого в доходы субъектов РФ, на 1,5% (до 19%) с соответствующим уменьшением его доли, зачисляемой в бюджет страны, до 5,0% для компенсации выпадающих доходов субъектов РФ. Соответствующая поправка была подготовлена участниками Комитета Совета Федерации по бюджету, направлена в государственную думу, но была отклонена Государственной думой.

Наша страна: Весенняя сессия Государственной думы, Обмен опытом, Не дело


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: