Карьерные рывки у меня были связаны с кризисами
ГлаваНБ «Траст» Надия Черкасова в интервью «БО» раскрывает секреты впечатляющей карьеры, каковые чем-то похожи на секреты прекрасных британских газонов. Дабы добиться успеха, необходимо мыслить нестандартно, не опасаться нового, а основное — целенаправленно трудиться много лет.
— Надия, вы единственная дама, занимающая должность главыбанка из топ-30. Относитесь ли вы к этому, как к выдающемуся достижению?
— Вы понимаете, место банка в рейтингах по активам либо капиталу — это заслуга акционеров. А вот то, что, к примеру, за последние два года «Траст» увеличил клиентскую базу в 4,5 раза — это заслуга команды топ-менеджеров банка, включая меня. Ну а вдруг сказать о сугубо персональных достижениях, то я горжусь, что в 2007 году вошла в топ-35 дам — фаворитов бизнес-проектов по версии издания World Business.
В данный перечень включаются дамы в возрасте до 35 лет, а поиск проектов в мире спонсируется компанией Shell. А размер банка если бы я его с нуля выстроила — тогда другое дело.
— Иначе, управление большим банком возможно разглядывать как личное карьерное достижение По поводу карьеры. У нас в отрасли чуть ли не 80% трудящихся — дамы. Но в случае если разглядывать топ-менеджмент, то картина прямо противоположная.
Из-за чего, как вы думаете?
— Я пологаю, что, начиная с определенного уровня, гендерный фактор делается вторичным, а на первое место выходит то, как менеджер соответствует ожиданиям акционеров. Им так как все равно — дама перед ними либо нет, а вдруг дама, то блондинка она либо брюнетка, дистрофичная либо толстая и т.д. Основное — как человек способен достигать целей.
Условно говоря, может ли он на рубль собственников получить 50 копеек. В случае если да, то все другое не имеет значение.
— Наверное, у мужчин лучше получается получать эти 50 копеек?
— Это распространенный стереотип. На рынке труда сложилось устойчивое представление, что начальником должен быть в обязательном порядке мужчина. Так как если сравнивать с дамами, у мужчин больше шансов и времени, дабы проявлять себя на работе.
А на дам, кроме работы, традиционно возложены обязанности, которые связаны с семьёй и домом.
Исходя из этого у работодателей обычно срабатывают клише, в то время, когда на определенной позиции желают видеть лишь мужчину. Но Я, честно говоря, в собственной карьере старалась такие компании обходить стороной, по причине того, что они сами загоняют себя в рамки условностей. А что возможно создать с этими людьми? Сейчас их тревожит гендерный вопрос, на следующий день появится национальный, а сама работа останется за кадром.
Такие вещи сходу видны на протяжении собеседования: «Мы бы желали видеть мужчину, вы дама, но поумнее, исходя из этого так и быть мы вас заберём». Благодарю, само собой разумеется! Но не только работодатель выбирает работника, но и напротив.
Я ни при каких обстоятельствах не выбирала таких работодателей, для которых подобные вопросы были ответственны.
— Имеете возможность обрисовать индивидуальные качества, каковые, на ваш взор, помогли вам в карьере?
— На первое место я бы поставила рвение к познанию всего нового. В случае если сталкиваюсь с новинкой— я это в обязательном порядке попытаюсь и освою. Еще умение взглянуть на обстановку нестандартно.
И сильная самомотивация, она не позволяет стоять на месте. Эти качества оказывают помощь мне, в случае если желаете, обходить тех либо иных людей, в случае если разглядывать карьерный рост как некое соревнование.
Громадные карьерные рывки у меня были связаны с кризисами 1998 и 2008 года. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века я трудилась главой кредитного отдела нижегородского филиала Инкомбанка.
Тогда в кризис ЕБРР открывал филиал КМБ-банка в Нижнем Новгороде и им нужен был человек, что возглавил бы команду нового регионального подразделения. Я же в свое время проходила у них тренинг, взяв аккредитацию кредитного инспектора. Должность управляющего внесли предложение мне.
В то время, когда я пришла к собственному главе, он мне сообщил: «Ты с ума сошла? Ты же никого не знаешь — ни губернатора, ни главы горадминистрации, ни начальника ГУ ЦБ!» Но я ни секунды не сомневалась, потому, что для меня это была неповторимая возможность перейти на совсем другую ступень.
Открытие филиала курировал экспат-американец. Он мне сообщил: «Я также не знаю начальника ГУ ЦБ. Давай запишемся к нему на встречу. Нужно сделать так, дабы он нас запомнил». А у того главы именно был сутки рождения.
Все банкиры шли к нему с дорогими подарками. Выделиться на этом фоне было весьма тяжело, тем более в сравнении с большим банками. Исходя из этого мы приобрели ананас и испекли печенье. И вот представьте картину — дело было в январе 1999 года — мы приходим знакомиться с главой ГУ ЦБ с ананасом и домашним печеньем.
Он нас и запомнил.
Может, это в какой-то степени забавной пример, но таковой подход применим и в важных вещах. К примеру, заберём кризис 2008 года. Непременно, не было для того чтобы банка, что бы не затронул финансовый кризис.
Но мы поразмыслили: «Прекрасно. С одной стороны, кризис — это ограничение, но давайте взглянуть на него как на возможность». У «Траста» в то время была маленькая сеть контор в Москве.
А тут мы заметили, что освобождаются хорошие, топовые места: Арбат, Ленинский, Кутузовский проспект, Садовое кольцо, проспект Мира и т.д. До осени 2008 года взять помещение под офис в таких местах было практически нереально. А в кризис торговые фирмы, разные бутики начали съезжать, а арендодатели стали снижать цены.
Мы оценили, что для нас это — хорошая возможность зафиксироваться на таких местах, каковые через некое время начнут генерировать поток клиентов — если не через полгода, то через год, кризис же не будет вечным. Так и случилось.
— Вы себя вычисляете амбициозным человеком?
— Пологаю, что да. Я верю в то, что весьма многие вещи зависят лично от меня. Возможно сложить руки и впустую тратить годы и месяцы, ворча, что у тебя нехороший глава, к примеру. А возможно пойти и сделать что-то ответственное и заметное сейчас. Мне не нравится зависеть от кого-то другого.
Вот это я именую амбициями.
— Как в карьере менеджера серьёзен самопиар?
— Это естественно, в то время, когда человек не только достигает результата, но и может результат верно донести. Я считаю, нехорош тот начальник, что неимеетвозможности в хорошем смысле пропиарить собственный подразделение в банка. Из-за чего, к примеру, я обязана стесняться того, что я вошла в перечень дам — фаворитов бизнес-проектов?
Несложный пример — чиновникови. Мы видим в новостях по большей части какие-то негативные обстановки: случаются аварии, президент устраивает разнос и т.д. Но точно имеется и какие-то хорошие результаты работы, о которых просто не говорят подобающим образом. Как будто бы нас изо дня в сутки программируют на бездействие и негатив. Я считаю, что о достижениях необходимо говорить без стыда. Хорошие примеры, чужие удачи в здоровом обществе должны мотивировать людей на действия.
Исходя из этого я считаю, что самопиар — это прекрасно.
— А, к примеру, ваш блог на Банки.ру какую цель преследует?
— Это уже касается стратегии самого банка. Отечественная целевая аудитория — активные люди в возрасте от 28 до 45 лет. Ведение этого блога — сигнал отечественной ЦА: мы открытые, дешёвые, с нами возможно общаться, любой человек может написать мне, предправления банка, и узнать ответ.
А письма, кстати, бывают самые различные.
Как-то один человек написал мне, что, само собой разумеется, легко исповедовать хороший настрой, в то время, когда мама и папа обеспечили всю жизнь сначала. Другими словами, он считал, что я с детства ела серебряной ложкой с золотого подноса. Я же переехала в Москву в 2000 году из Нижнего Новгорода.
И школу, и университет я окончила в том месте. А собственную жизнь в Москве начинала с того, что снимала кроме того не квартиру, а помещение — другую помещение снимала вторая женщина. Я ему ответила, поведав мало о собственном жизненном пути.
Надеюсь, мой пример доказал ему, что достигнуть чего-то возможно и самому, без помощи богатых своих родителей.
Непременно, блог — это хорошая обратная сообщение с сотрудниками и клиентами. В любой громадной структуре — это, кстати, еще раз к вопросу о самопиаре в банка — имеется неприятность с получением настоящей картины происходящего. А интернет-пространство, блог, располагает людей к откровенности.
Мы кроме этого деятельно с целью этого используем Facebook, Twitter и Youtube, где аналитики банка комментируют злободневные экономические темы и т.д. Задачи, дабы меня выясняли на улицах, я перед собой не ставлю.
— Вы говорили, что мужчины имеют больше времени для карьеры, в то время как у дам имеется и другие обязанности. Как вам удается совместить работу и семью, тем более что в прошедшем сезоне у вас появилась дочка?
— Непременно, это определенный челендж. Но понимаете, для мужчин это также челендж — оставаться участником семьи. Для себя я решаю данный вопрос весьма легко.
Имеется вещи, каковые возможно аутсорсить, а все приятное, что имеется в семье, оставлять себе. К примеру, выходные проводить совместно Я ни при каких обстоятельствах не тружусь по воскресеньям и субботам и твердо придерживаюсь этого правила. Я не могу кроме того отыскать в памяти, в то время, когда последний раз трудилась в выходные — это для меня табу.
Дочку я постоянно укладываю дремать сама — желаю, дабы, засыпая, она слышала мой голос, кроме того специально для нее придумала колыбельную. Но имеется вещи, неважные для взаимоотношений с ребенком — к примеру, дочке совершенно верно все равно, я ли поглажу пеленки либо это сделает няня.
Детей необходимо принимать не как ограничение, а совсем по-второму. Как-то я прочла про одну деловую даму, у которой семь детей! И она говорила, что для нее такая громадная семья стала большой мотивацией.
По причине того, что в то время, когда у тебя большое количество детей, тебе уже сложно жить в малогабаритной квартире — нужен дом, нужен нестандартный номер в отеле и т.д. Другими словами наличие детей мотивирует к тому, дабы делать больше. И я с ней согласна.
У меня также с рождением ребенка усилилась мотивация.
я точно знаю, что в случае если кто-то организован в бизнесе, то он сможет быть организованным и в домашних отношениях. Ну и не нужно лениться, само собой разумеется, потому, что неизменно возможно порадовать родных людей, пускай кроме того это будет мелочь. К примеру, в то время, когда я была в декретном отпуске, в один раз попросила мужа приобрести издание, что я всегда читаю.
Сравнительно не так давно я возвратилась к себе и заметила свежий номер того самого издания. Я не стала говорить, что мне его выписывают на работе, потому, что было приятно, что он запомнил и приобрел его для меня. По большому счету, я и в бизнесе придаю значениеподробностям, и в личной судьбе придерживаюсь того же принципа.
— Как вы отдыхаете и проводите свободное время? Чем увлекаетесь? Ясно, что с ребенком привычный уклад изменился, но однако.
— Я считаю, что нужно обязательно нагружать себя физически, исходя из этого занимаюсь йогой. А мое основное увлечение — это, пожалуй, работа. Я ее фанат. В случае если просматриваю издания, то лишь деловые — уже и не помню, в то время, когда я брала женский глянец. По магазинам я также в далеком прошлом не хожу, по причине того, что все беру через Интернет. Из любимых увлечений я весьма обожаю европейское кино, обожаю просматривать, но если вы спросите, что я просматривала в последний раз, то это была книжка «Гуси-лебеди», приобретённая для дочки (смеется).
Раз в тридцать дней в обязательном порядке стараюсь встретиться с приятелями — не по какому-то предлогу наподобие дня рождения, а просто встретиться в субботу, пообщаться за завтраком.
— Какой совет вы имели возможность бы дать начинающим карьеристкам в хорошем смысле этого слова?
— В построении карьеры крайне важно двигаться целенаправленно. Выбрав один раз сферу деятельности — банковский бизнес, я ее уже не меняла. Сперва была кредитным инспектором четвертой категории, позже третьей и второй, после этого — главой кредитного сектора, потом — главой кредитного отдела, начальником регионального представительства, начальником региональной сети банка, директором по бизнесу, зампредом, наконец, главой .
Так что нужно выбрать любимое дело, видеть цель и стремиться к ней — это самое основное. Тогда успех гарантирован.