Кислотные облака ждут экспресс земля венера

Утром 9 ноября 2005 года ракета «Альянс» с разгонным блоком «Фрегат», стартовавшая с Байконура, удачно вывела в космос первую по окончании весьма продолжительного перерыва автоматическую миссию к Утренней звезде. Миссию довольно часто именуют «первой европейской», но это правильно только частично.

Межпланетная станция Venus Express Космического агентства ЕС (European Space Agency) в полной мере может принимать во внимание первым европейским полётом к Венере, если не учитывать успехи СССР (а ведь Российская Федерация — также Европа, хоть и частично).

Потому нужно отыскать в памяти, что громаднейшее количество миссий к Венере запустил как раз СССР (станции серии «Венера» с 1-й по 16-ю и две «Веги»). На их счету пара успешных посадок на поверхность а также изучение воздуха посредством аэростатов («Веги», 1985 год).

Последними до тех пор пока земными аппаратами в окрестностях Венеры были американские станции: Galileo, пролетавший мимо облачной планеты в первой половине 90-ых годов XX века на протяжении собственного долгого рейса к Юпитеру (это была его главная цель) и сделавший тогда последовательность съёмок и измерений, как для проверки аппаратуры, так и на пользу науки; и космический аппарат Cassini, выполнивший два гравитационных манёвра около Венеры в 1998 и 1999 годах, и в следствии попавший на траекторию к собственной цели – Сатурну (где благополучно трудится на данный момент).

Кислотные облака ждут экспресс земля венера

Собственными устройствами Venus Express как будто бы пробьёт окна в плотной воздухе Венеры (иллюстрация ESA).

Последний же аппарат, целевая миссия которого была как раз Венера – это американский Magellan, что трудился на орбите около Утренней звезды в 1990-1994 годах.

Сейчас ESA подхватывает флаг изучения самой ближайшей (не считая Луны) соседки Почвы. Venus Express уже передал на Землю сигнал о обычной работе. По замыслу, он достигнет собственной цели 11 апреля 2006 года.

По окончании последовательности коррекционных манёвров станция обязана выйти на рабочую (вытянутую полярную) орбиту с высотой от 250 километров в нижней точке до 66 тысяч километров.

Приблизительно такую картину заметил бы человек, ступивший на поверхность Утренней звезды (иллюстрация с сайта news.bbc.co.uk).

Основная цель миссии – изучение воздуха Венеры. Для этого Venus Express несёт на борту три разных спектрометра, один магнитометр, камеру большого разрешения, радио-прибор и инструменты, замечающий плазму.

Среди другого, планетологи собираются детальнее разобраться в механизме парникового результата, перевоплотившего Венеру в тёплый преисподняя. Напомним, её воздух состоит в основном из углекислого газа, а средняя температура на поверхности – 467 градусов Цельсия, а давление – 90 воздухов.

И всё-таки, Венера — сестра Почвы. По составу самой планеты, её массе и диаметру — они весьма похожи.

Потому, что Почва, по расстоянию до Солнца, находится между Марсом и Венерой, изучение трёх планет разрешит выстроить некую логическую цепочку, некую цельную картину эволюции этих планет. И кроме этого учёные сохраняют надежду лучше осознать механику трансформаций климата Почвы и отечественное вероятное будущее.

Venus Express перед отправкой на Байконур. Справа — магнетометр и научные: инструменты – аппарата; VIRTIS – ультрафиолетовый/видимый/ближний инфракрасный картографирующий спектрометр; PFS – планетарный Фурье-спектрометр; SPICAM/SOIR- ультрафиолетовый/инфракрасный атмосферный спектрометр; VMC – широкоугольная многоканальная камера с возможностью съёмки в ультрафиолете, ближнем инфракрасном и видимом диапазоне; VeRa – прибор для радио-опыта и ASPERA – анализатор космической высокоэнергичных атомов и плазмы (иллюстрации ESA).

Примечательно, что наименование аппарата не просто так похоже на имя второй европейской станции — Mars Express, трудящейся на данный момент на околомарсианской орбите.

Эти автомобили – сёстры. Выстроены они по сходному проекту и имеют довольно много однообразных узлов. Очевидно, потому, что Венера намного ближе к Солнцу, чем Марс, инженеры перепроектировали теплоизоляцию и по большому счету – всю совокупность регулировки температуры аппарата, и – заметно уменьшили если сравнивать с марсианской версией площадь (и массу) солнечных батарей.

Однако, их мощность на орбите Венеры достигнет приличных 1,1 киловатта.

Весьма многие из узлов, подробностей а также научных устройств новой станции были забраны из ранее сделанных и неизрасходованных «запасов» вторых программ – того же Mars Express и Rosetta, к примеру.

Предполагаемое строение Венеры (иллюстрация Calvin J.Hamilton/NASA/ESA).

Именно поэтому создание Венерианской межпланетной станции заняло у ESA и подрядчиков рекордно маленькое время: всего четыре года от обнажённой идеи до запуска на орбиту. А цена миссии в $260 миллионов (для таких-то масштабных фирм) – весьма кроме того низка.

Масса Venus Express образовывает 1,27 тонны, из них 570 килограммов – это вес горючего, а 93 килограмма – масса нужной нагрузки, для которой, фактически, эта научная миссия и предпринята.

Примечательно, что один из спектрометров аппарата выполнит запись температуры воздуха Венеры впредь до самой поверхности. И исследователи сохраняют надежду, что данный инструмент сможет, при случае, найти деятельность вулканов.

Это было бы ответственным открытием. Ветхие вулканы на Венере имеется, но существуют ли действующие – неизвестно. А ведь вулканизм, по одной из предположений, и имеется обстоятельство высочайшей концентрации углекислого газа в воздухе и, следовательно, парникового результата.

Компьютерная симуляция вида Венеры без туч (слева) и композитное радарное изображение того же полушария (справа), полученные на протяжении миссии Magellan. Центр кадра – 180 градусов восточной долготы (иллюстрация NASA/USGS).

Расчётный срок миссии – около двух лет (15 месяцев – конкретно на месте). А потому, что сидерический (звёздный) сутки на Венере продолжается примерно 243 земных, то за это время орбитальный аппарат пронаблюдает трансформации в воздухе за два местных дня.

И уже на данный момент менеджеры миссии говорят о вероятном её удлинении против номинального срока (запас горючего на борту Venus Express запланирован на двукратное продление работы). Но этот вопрос будет решаться уже на протяжении работы станции.

В отношении Venus Express возможно неоднократно сообщить «в первый раз». К примеру, в первый раз будет совершена глобальная съёмка состава нижней части атмосферы в ближнем инфракрасном «окне»; в первый раз будет выполнено последовательное изучение температуры воздуха и её динамики на всех уровнях от 200 километров и до поверхности.

Снимок Венеры с борта межпланетной станции Mariner 10 (фото Calvin J.Hamilton/NASA/ESA).

Помимо этого, в первый раз состоится глобальное картографирование температуры поверхности Венеры, в первый раз учёные возьмут картину динамики атомарного и молекулярного кислорода в воздухе и без того потом (полный список — тут).

Как примет аппарат Венера — Утренняя звезда, и она же — звезда вечерняя, а ещё — грозная богиня Иштар у вавилонян?

Плотные многокилометровые тучи из серной кислоты в смеси с соединениями фтора и хлора, делающие планету при взоре снаружи — блистающей, а при взоре наблюдателя с еёповерхности – сумеречной. Полностью сухие древние и каменистые долины вулканы, вершины гор, покрытые (гипотетически) железной изморозью. Что и сказать — экзотическое место.

Тайная Венеры раскрыта.Учёные осознали,что будет с Почвой.С позиций науки.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: