Кругосветное такси возит солнце за собой
Нет крыши над головой и дверей? Обивка салона фактически отсутствует? Не беда. Но возможно гордо проезжать мимо автозаправок.
И будьте уверены — данный автомобиль на дороге не обойдут вниманием, поскольку его хозяева поставили перед собой броскую цель: совершить первый в истории автопробег около земного шара на энергии солнечного света.
Солнечный автомобиль Solartaxi выстроила интернациональная команда инженеров и техников во главе со швейцарцем Луи Палмером (Louis Palmer), изобретателем, преподавателем и путешественником, на средства кучи спонсоров и при участии последовательности промышленных компаний.
Сейчас, 3 июля, Палмер обязан стартовать из Люцерна. За 15 месяцев швейцарская команда собирается преодолеть 50 тысяч километров, пройдя через 50 государств на пяти континентах. Не смотря на то, что океаны авто будет преодолевать отнюдь не своим ходом (на борту судна), на суше маленький автомобиль будет всецело надеяться на собственные силы и на солнечный свет.
Сразу после постройки Solartaxi был выкрашен в жёлтый цвет а также был снабжён фонариком «такси» на кромке лобового стекла. В таком виде аппарат прошёл первые тесты в ряде стан Европы… (фото Solartaxi).
Маршрут неповторимого путешествия запланирован таким (тут мы приводим не все его промежуточные пункты): Швейцария, Германия, страны Восточной Европы, Турция, Аравийский полуостров, Индия, Австралия, Малайзия, Таиланд, Китай, Республика Корея, Япония, США, Канада, Марокко, Испания, Франция, Англия, Бельгия, Нидерланды, Германия и опять Швейцария.
Движение кругосветки будет отражаться на данной странице. Кроме этого имеете возможность взглянуть ролик о проекте на YouTube (в том месте же отыщете ссылки на его продолжение — части 2 и 3).
Любопытно, что мысль для того чтобы храброго проекта появилась у Палмера ещё во второй половине 80-ых годов двадцатого века, но постройка машины и реальное проектирование начались только в 2004-м, в то время, когда Луи скооперировался со студентами высшей школы архитектуры и техники в Люцерне (Hochschule fur Technik und Architektur Luzern).
…Но на самых последних тестах перед кругосветным пробегом (в Австрии в мае нынешнего года) машина уже щеголяла новой кучей и расцветкой логотипов спонсоров на капоте и бортах. Красивые окрестности озера Вёртерзее (Worthersee) должны подчеркнуть экологичность автомобильчика (фотографии Solartaxi).
Любопытно, что сам швейцарский солнцемобиль солнечными батареями похвастать неимеетвозможности. Те, что возможно было бы поставить на его крыше (в теории), были бы не хватает производительными, потому изобретатели пошли на хитрость: маленькой трёхколёсный электромобиль, каковым есть Solartaxi, буксирует за собой лёгкий прицеп с солнечной батареей. Её площадь равна 6 квадратным метрам.
Эта панель и производит электричество, которого достаточно для преодоления 100 километров в сутки (в ясную погоду, само собой разумеется).
Энергия эта накапливается в аккумуляторная батареях типа ZEBRA (натрий-никель-хлоридные), так что ни облака, ни ушедшее «поспать» Солнце не должны остановить машину.
Нужно заявить, что данный тип батарей (а в данном проекте использована модель, производимая швейцарской компанией MES DEA) энтузиасты часто ставят на мелкосерийные электромобили, потому, что ZEBRA отличают хорошие удельные показатели (90 ватт-часов на ватт и 150 килограмм на килограмм).
Луи Палмер демонстрирует собственный автомобиль в австрийском городе Виллах (Villach) (фото Solartaxi).
Само собой разумеется, для кругосветного путешествия 100-километрового дневного пробега очевидно не хватает. Но тут у команды Solartaxi нашлась ещё одна яркая мысль.
В случае если требуется проехать больше много километров, нехватающую энергию машинка будет забирать из электросети, в той стране, в которой будет пребывать в тот либо другой период гонки.
Интерьер автомобили очень примитивен, но, к слову, её анатомические сиденья обиты кожей и алькантарой (кадр Solartaxi).
Но как же фундаментальный принцип? Так как заявлено, что машина обогнёт целый земной шар только на энергии солнечного света?
Всё весьма легко. У команды Solartaxi имеется маленькая солнечная электростанция — приличные по площади солнечные батареи на крыше одного из домов в Берне.
Выработанную данной солнечной крышей энергию команда реализовывает в швейцарскую энергосеть, а на вырученные средства собирается брать электричество в тех государствах, через каковые пройдёт автопробег. Так команда как будто бы пересылает сама себе «солнечную энергию почтой», не увеличивая неспециализированные выбросы парниковых газов на планете и не содействуя пресловутому глобальному потеплению.
В оснащение авто входит спутниковая навигация, выход в Интернет (в машине имеется две вебкамеры), бортовой компьютер, MP3-плеер.
Но одной из самых занятных придумок стало управление — педали и рулевое колесо легко переезжают от одного борта к второму, так что машина может мгновенно преобразовываться из лево- в праворульную, в зависимости от страны нахождения.
Постройка авто заняла несколько год. Швейцарцы вычислили, что при серийном производстве таковой автомобили с широким применением массовых автомобильных узлов её цена составит $16 тысяч. За открытую двухместную «коляску», пожалуй, дороговато.
Но — никакого топлива! (фотографии Solartaxi).
Команда информирует, что пробег Solartaxi на одной зарядке образовывает (при скорости 50 км/ч) 200 километров, без прицепа и с одной батареей; и 350 километров — с прицепом и двумя батареями на борту.
20-сильный электромотор способен разогнать это диковинное сооружение до 90 км/ч.
Устроители необыкновенного пробега пишут, что всего 9 квадратных метров солнечных батарей на крыше дома способны обеспечить таковой мелкий автомобильчик, как данный энергией, достаточной для пробега в 15 тысяч километров в год. И, дескать, если бы все авто в мире снабжались энергией таким методом — они совсем прекратили бы выбрасывать всяческую отраву в воздух.
Само собой разумеется, воображая себе такую солнечную возможность, хорошо не забывать, что Solartaxi – это лёгкий двухместный трицикл с фактически открытым кузовом, вызывающим большие сомнения комфортом, практически нулевыми возможностями по перевозке багажа… Да и пассивная безопасность аналогичной конструкции (трубчатый каркас, пластиковые панели) приводит к.
Батарея типа ZEBRA — сердце швейцарской солнечной повозки (фото с сайта cebi.kicms.de).
И однако работа швейцарцев — предвестник чего-то нового, о чём смутно догадывались фантасты. Судите сами. Уже давно нас не удивляют солнечные машины, пересекающие континенты в рамках соревнований либо особых рекордных заездов.
Действительно, те аппараты — одноместные, и по собственной хлипкой конструкции больше похожи на веломобили.
Но вот появляются куда более основательные трёхместные солнечные авто Eclectic — всё ещё без дверей, но уже с крышей, а основное — поставленные на конвейер, пускай и небольшой серией.
Сейчас швейцарцы удаляют из солнцемобиля самую громоздкую часть — солнечную батарею, послав её в «ссылку» — в прицеп, и тем самым добавив такому авто гибкости (в маленьких поездках прицеп возможно покинуть дома), соответственно — чуть больше практичности.
И пускай Solartaxi не назовёшь практичным при всём жажде, подобный ему компактный автомобиль в полной мере возможно представить в роли второй/третьей автомобили в семье (будь она, машина, чуток недороже).
Добираться на работу и к себе в будние дни, не затрачивая ни грамма горючего, — это ли не мечта каждого добропорядочного клерка, носящего значок «Гринписа» на лацкане собственного пиджака?