Модулю мкс напророчили визит к астероиду

Пилотируемая миссия на астероид по собственной сложности сопоставима с марсианской, за вычетом старта и трудности посадки с Красной планеты. В последние месяцы инженеры и учёные NASA израсходовали много времени на обдумывание таковой экспедиции. В следствии появился последовательность занимательных предложений, нарисовавших картину полёта с учётом последних изменений в космической программе Штатов.

В начале года американский президент Обама обнулил лунную программу собственного предшественника, но вместо обозначил новые горизонты американской космической политики.

Среди других задач он наметил пилотируемый полёт к одному из так называемых околоземных объектов (Near Earth Object — NEO). Конечно, работа закипела. И не смотря на то, что о аналогичных дальних рейсах эксперты говорили и раньше, необходимо было расставить точки над i, потому, что в некоем смысле NASA сравнительно не так давно пережило «перезагрузку».

Результаты нового мозгового штурма Брайан Уилкокс (Brian Wilcox) из лаборатории реактивного перемещения (JPL) представил (PDF-документ) 10 августа в Вашингтоне на конференции «Изучение околоземных объектов» (Exploration of Near Earth Objects (NEO) Objectives Workshop – Explore NOW).

Это ещё не готовый замысел, а последовательность технических идей, наброски к проекту. В этот самый момент один из самых броских моментов – этот выдающийся полёт может затронуть судьбу МКС, по крайней мере её части.

Модулю мкс напророчили визит к астероиду

МКС в феврале 2010 года, снимок с шаттла Endeavour. Номинальный срок окончания работы станции – 2015 год. Но космические агентства обсуждают возможность его продления до 2020-го а также 2025 года.Судьба МКС не ясна. По идее, её необходимо будет контролируемым образом затормозить и утопить.

Так так как жалко. Большая часть оборудования орбитального комплекса ещё будет пребывать в удовлетворительном состоянии, а часть начинки возможно заменить (фото NASA).

Американцы ещё три года назад говорили, что возможно было бы передать МКС (вернее, её часть) бизнесу. А в Российской Федерации инженеры недавно рассуждали о возможности отстыковки отечественного сегмента для того, чтобы применять его в качестве базы нового, уже чисто российского орбитального форпоста.

И вот сейчас эксперты NASA озвучили свежую идея в том же ключе. Один из модулей американского сегмента может послужить прекрасным жилым отсеком для «дальнего» пилотируемого комплекса. Так как, какое совпадение, Обама наказал послать космонавтов на астероид к 2025 году, в то время, когда станции очевидно «выйдет срок».

И чего, спрашивается, добру пропадать?

Обращение о модуле Tranquility (он же Node 3). Это один из самых свежих отсеков МКС, посланный на станцию в феврале нынешнего года. Но не только «юность» завлекает в данной «бочке» авторов концепции.

«Самообладание» оборудовано шестью стыковочными узлами (два с торцов и четыре по бокам). Один из них занят наибольшим космическим окном Cupola. Но остальные, по окончании отсоединения модуля от МКС, имели возможность бы употребляться для сборки астероидного корабля.

Дополнительный плюс «Самообладанию» – данный модуль оборудован собственной совокупностью жизнеобеспечения. На снимке отсек продемонстрирован незадолго до стыковки его с МКС.

Внизу: вид из обзорного купола Cupola (фотографии NASA).

В частности, к паре боковых стыковочных механизмов возможно было бы подсоединить два аналогичных лёгких модуля – аппараты для изучения космоса (Space Exploration Vehicle – SEV). По виду это что-то наподобие бескрылого микроскопического шаттла. Вычислена такая машина на двоих космонавтов номинально и четырёх — на случай непредвиденной обстановке.

Как раз SEV по окончании прибытия всего комплекса к астероиду должны будут отстыковаться и подойти к летающей горе близко. Причём предложено соединить два SEV долгим манипулятором.

При таких условиях один аппарат снабжал бы плавание и стабилизацию связки вблизи астероида за счёт собственных маневровых движков, а второй подошёл бы к самой поверхности небесного тела без включения реактивных струй, каковые способны потревожить реголит.

Tranquility в полной мере способен послужить сердцем комплекса для полёта на астероид. Тут найдётся порт и для двигательной установки, и для баков.

Справа и слева от жилого модуля – два микрокорабля SEV (иллюстрация NASA).

Среди вторых идей «для астероида» необходимо подчеркнуть две, первоначально показавшиеся ещё на протяжении проектирования и постройки прототипа лунной базы-самоходки, сейчас помой-му оставшейся не у дел.

Первая — скафандры-шлюзы типа Suitport, присоединённые «спиной» к герметичной створке в корабле. Проникновение в таковой костюм через сдвоенный люк (стена корабля/задняя стена скафандра) радикально уменьшает время подготовки к выходу в время возвращения и открытый космос человека назад. Столь полезное свойство понадобилось бы не только на Селене, но и в полёте к астероиду.

Вторая мысль — полости в стенках корабля, заполненные водяным льдом. Они, с одной стороны, должны сыграть роль стабилизатора температуры, что-то наподобие пассивного климат-контроля, а с другой, послужат защитой от радиации (больной темы для полёта в дальний космос).

Громадная рука-манипулятор, закреплённая между двух SEV, возможно аналогична тем, что трудятся на орбитальной станции и шаттле (иллюстрации NASA).

Дополнительный жилой количество комплексу имел возможность бы дать надувной модуль. Полагаем, тут NASA наблюдает на удачи Роберта Бигелоу и его компании направляться Aerospace. Она не только собирается первой вывести в космос отель (с надувными отсеками), но и со временем освоить Луну при помощи подобных конструкций.

Разработка надувных модулей с многослойными эластичными стенками, развиваемая Bigelow Aerospace, выросла из давешнего проекта самого NASA, так что поделиться разработками для Бигелоу – легко ответная вежливость (иллюстрации NASA).

Увидим, NASA уже наблюдало на полёт к астероиду, но через прицел Луны, подразумевая применять в таковой миссии лунный корабль Orion. Но последний «упал» вместе с лунным проектом. А позднее, хоть и был помилован, был низведён (в силу экономии и времени) до отметки спасательной шлюпки МКС.

Неудивительно, что в новом варианте учёным и конструкторам было нужно завлекать всё, что осталось под рукой. А чего не хватило — нафантазировать. Но, очевидно, фантазии эти отталкиваются от большого его подрядчиков и опыта агентства.

Так что полёт человека на астероид — вещь в полной мере выполнимая.

Ещё одна параллельная мысль, которую предложено обсудить: соединение пары модулей (к примеру, тех же SEV) тросами длиной в пара сотен метров и раскрутка таковой совокупности около неспециализированного центра тяжести.В дальней экспедиции (а на визит к астероиду и возвращение к себе уйдёт в сумме порядка полугода) «карусель» из судов помогла бы снизить негативное воздействие невесомости на организм путешественников. Вращение смогло бы сымитировать значительную долю земной гравитации либо кроме того её всецело (иллюстрация NASA).

Любопытно, что конференция Explore NOW прошла в гостинице Mayflower. То же имя нёс корабль, доставивший отцов-пилигримов в Новый Свет. Их высадка у Плимутского камня положила начало истории Соединенных Штатов.

И «Плимутским камнем» именовалась прошедшая концепция высадки американских космонавтов на астероиде (с «Орионом»). Как видим, приверженцы таковой экспедиции настойчиво ассоциируют её с открытием новых земель, с новой страницей в истории космонавтики. И, в неспециализированном-то, они не преувеличивают.

Kerbal Space Program 1.0 — Захват Астероида


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: