Неравный бой с перепроизводством долга

Неравный бой с перепроизводством долга

Мировая общественность возмущена ростовщиками и дозревает до финансирования экономики без ссудного процента. Вряд ли дозреет. В экономической филологии не обнаружилось кроме того неотрицающее слово, обозначающее неростовщическую экономику.

Возможно ли выпечь хлеба больше, чем имеется ресурсов для его выпечки? А выпечь хлеба больше, чем его съедят? Ляжет на склад и… Так с любым товаром. Имеется лишь один товар, свойство к производству которого не ограничена физическими размерами. Это долг – виртуальный товар.

Свойство ссудного процента к росту обусловлена жадностью и поддерживается настоящей добавленной ценой до момента физического порога. В случае если должник не произвёл добавленную цена (ДС) сейчас, дабы покрыть проценты, возможно взимать у него на следующий день. В случае если должник не произвёл ДС ни сейчас, ни на следующий день…

Ростовщик аки змея хватает себя за хвост, в то время, когда настоящее обеспечение выданных кредитов уже не покрывает ни долг, ни щёлкающиепо нему проценты. Ростовщик начинает создавать проценты, начисляя их должнику, а, не имея погашения – суммирует к долгу. В следствии — перепроизводство долга.

Ростовщик – это не только банк. Он посредник, имеющий собственную маржу на процентах. Вкладчик – такой же ростовщик. Потенциальные жертвы Раскольникова.

Банки стимулируют обывателя к ростовщичеству. У них имеется дополнительный стимул, кроме маржи, это анатоцизм — сложный процент. К примеру, при двукратной разнице годовых процентов между кредитом-12% и депозитом-24%, за год на анатоцизме вкладчик возьмёт дополнительных 0,68%, а банк 2,82% – в четыре раза больше.

Очередное озарение, что производство долга отвязано от действительности, пришло с очередным кризисом в 2008-м. Были созданы разные суверенные и объединённые структуры по управлению долгом.

Показались заявления и меры первых лиц государств-фаворитов по борьбе с перепроизводством долга. Кто в лес, кто по дрова.

Англия в 2010-м ввела налог 50% на бонусы банковских служащих, а с 2011-го налог на банковские активы: ставка налога будет составлять 0,04%, а в последующие годы — 0,07%. Для активов с долгими сроками погашения ставка налога будет в два раза ниже. По подсчётам английского правительства, новый налог начнёт приносить в английскую казну до 2 миллиардов фунтов каждый год.

Правительства Германии и Франции кроме этого заявили о намерении ввести налог на балансовые активы банков.

В Венгрии налог будет взиматься по ставке в 0,5% от суммы банковских активов более чем 50 млрд форинтов по состоянию на конец 2009 года. Правительство страны за счет этого собирается приобретать до 837 миллионов. в год… Англия планирует ввести налог на банковский баланс в размере всего 0,07%.

Швейцария собирается ввести налог на ставки по банковскому вкладу, что окажет помощь решить оставшиеся налоговые неприятности с США. Введение для того чтобы налога разрешит банкам Швейцарии взимать налог с зарубежных обладателей банковских квитанций, и в будущем передавать собранные налоги швейцарским влияниям. Сейчас Швейцария ведет переговоры с Германией и Великобританией о заключении таких двусторонних соглашений.

Собственное предложение о введении налога на денежные операции, что может вступить в силу в 2014 году, представила Европейская комиссия. Поступления от этого налога смогут составить порядка 57 млрд евро в год. Предполагается, что облагаться налогом будут денежные транзакции в 27 государствах Европейского союза, наряду с этим ставка налога на операции с облигациями и акциями составит 0,1%, с деривативами — 0,01%.

Введение налога коснется банков, инвесткомпаний, страховщиков, пенсионных фондов, фондовых брокеров и хедж-фондов, и других типов денежных компаний, сказано в сообщении Европейской комиссии. Оценка вероятных последствий введения налога на финоперации предполагает долговременное негативное влияние на экономику региона в размере 0,5% ВВП. Новый налог очень плохо скажется на моделях участников бизнеса и поведении рынка представителей финсектора, включая высокочастотную и автоматизированную торговлю, отмечают в Европейской комиссии.

Видим, что это собственного рода налог с оборота (НСО). Об ущербности такового в настоящем секторе всем в далеком прошлом известно и исходя из этого он в мире мало практикуется. В первую очередь, НСО снижает деловую активность.

Оценки Европейской комиссии это подтверждают: +57млрд.евро в год против утраты 0,5% ВВП-2008 (ППС)=-62,5 млрд.евро. И так как это без учёта роста затрат на администрирование новых налогов как компаниями, так и осуществляющими контроль органами. Возможно, рост бюрократических трат добавят в ВВП и возрадуются…

Сопоставление ожидаемых потерь и доходов демонстрирует: цель новых налогов — не дополнительный доход бюджета, а борьба с перепроизводством долга.

Но примет решение ли такая мера проблему перепроизводства долга? Нет. Скорее, мера ведёт к предстоящей концентрации средств и права на игру большими игроками. Так как уже пятая операция с акциями ведёт к утрата 0,5%.

В конце цепочки стоят небольшие операторы, спекулянты, каковые будут не в состоянии балансировать рынок с этими накладными затратами и окажутся вытесненными.

В некоей мере производство долга регулируется нормами резервирования (НР). Но с середины 1990-х наблюдалось понижение норм по вкладам. К примеру, в ЦБ РФ нормы опустились с 10-15% до 2,5%. Примечательно, что в кризис, время всемирный дефляции — октябрь 2008 — апрель 2009, нормы достигли беспрецедентного минимума — 0,5%. И это во время, в то время, когда у большинства банков появились неприятности с обязательствами.

Напрашивается вывод, что банкиров планомерно подводили под перепроизводство долга для того, чтобы они встретили кризис с минимальными резервами. После этого нормы мало выросли и на сегодня составляют у ЦБ РФ около 4%. Имеется и авангард… это НБУ, НР = 0%.

самая жёсткую политику в отношении НР ведёт народный банк Китая – 21,5%. Показательно, что именно Китай до тех пор пока что обошёлся без рецессии и демонстрирует стабильный рост экономики.

Существуют НР на кредиты, просроченные кредиты, проценты. На просроченные больше, чем на трудящиеся. До 100% суммы.

Эта неприятность решается достаточно легко, к примеру, передачей долга инсайдеру, вместо банк прописывает в актив векселя, деривативы, имеющие вызывающую большие сомнения цена и каковые уже не требуется резервировать.

Центробанки так же регулируют производство долга учётной ставкой (ставкой рефинансирования) и привязкой к ней ставок по кредитам-депозитам. Неприятность в том, что учётная ставка, как денежный инструмент, и без того перегружена:

– регулирует инфляцию/дефляцию

– воздействует на валютные направления через керри-трейд

– воздействует на торговый баланс

– регулирует производство долга в экономике

Производство долга приемлемо регулируется учётной ставкой на пологой части кривой количества производства и совсем неэффективно на крутой части. Помимо этого, банки имеют лазейки для обхода ограничений по ставкам: бессчётные комиссионные сборы, дополнительные услуги, периодичность выплаты процентов (год, месяц, семь дней, сутки).

Базель-3. Это новые правила регулирования в банковской сфере, выработанные Базельским комитетом, складывающимся из денежных кабинетов министров 27 государств. Правила заключаются в увеличении требований к собственному капиталу банков и введение новых требований в отношении расчёта необходимых внутренних резервов.

В течение ближайших восьми лет минимальный размер собственного капитала банков возрастет до 10,5% от величины активов. (В действительности еще больше, потому, что банкам нужно будет сформировать необходимые резервы на случай реализации инвестиционных и кредитных рисков, каковые могут быть около 2,5% активов) В один момент, минимальный акционерный капитал банков обязан, за это же время, возрасти в два раза с 3,5% от величины активов до 7%. Ясно, что снова идёт обращение об отсечении и укрупнении капитала небольших операторов.

До поры единственное спасение для центробанков, в особенности для ФРС, что подавляющая сумма средств будет в безналичном состоянии, регулятор может оперативно отслеживать переток средств с одной группы квитанций на другую и остановить практически преступной силой нежелательное перемещение. Так было 11 сентября 2008 г. в 11 часов утра Федеральный резервный банк зарегистрировал беспрецедентный оттекание с трейдинговых квитанций денежных средств, каковые за один-два часа превысили сумму в 550 млд дол. По окончании чего правительство остановило данный процесс, заблокировав счета.

Подводя результат, возможно утверждать, существующие и проектируемые мероприятия направлены на:

– укрупнение капитала

– следствие и числа принудительное снижение транзакций — гибкости рынков и снижение активности

– отсечение небольших игроков с денежных рынков

– усиление фискальной составляющей и бюрократического аппарата контроля за производством долга.

Да, упорядочат, усилят, ужесточат и… наплодят ещё дармоедов-контролёров. А сущность производства долга остаётся прошлой и неминуемо приведёт к очередному кризису. Креативных идей пока не видно.

Источник:kubkaramazoff

#13 — Погоня за Бергером и ФИНАЛ! || S.T.A.L.K.E.R.: Долг. Философия Войны || Апокалипсис-3


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: