Олимпийский чемпион изобразил типовой велосипед будущего

Спортсмен с мировым именем представил публике собственную мечту на тему велосипедной эволюции. За внешней простотой у данной грезы прячется куча привлекательных высокотехнологичных элементов и идей. Согласно точки зрения автора байка, именно на таких аппаратах будут ездить простые велосипедисты через несколько десятков лет.

Английский велогонщик Крис Бордмен (Chris Boardman) совместно со экспертами ресурса SkySports создал проект повседневного велосипеда будущего. У него нет какого-либо особого имени: легко «Everyday Bike of the Future».

А видится «фьюче» Крису таким: сверхлёгкая рама из углеволокна, громадные колёса без ступиц и спиц, запрятанный в рамы вал, приводящий заднее колесо, ассистирующий электромотор, аккумуляторная батареи, подзаряжающиеся от солнечного света, многофункциональный бортовой компьютер и ещё последовательность интересных подробностей, о которых мы скажем ниже.

Составителю таковой «велокомпозиции» в полной мере возможно доверять. В среде тренеров и спортсменов Крис взял признание как гонщик, уделяющий самое дотошное внимание мелочам, связанным с подготовкой и устройством велосипеда его к гонке. (По всей видимости, за это гонщика и наградили прозвищем Доктор наук.) И о том, например, как ответственны для результата не только физическая сила человека, но аэродинамика, низкий вес и удобная конструкция двухколёсного боеприпаса Бордмен знает замечательно: на его счету пара успешных выступлений в Tour de France, серия мировых рекордов в часовых заездах, победы в соревнованиях различного уровня, а также — на Олимпиаде.

Олимпийский чемпион изобразил типовой велосипед будущего

Опыт Бордмена в полной мере разрешает ему делать выводы, устройства и какие элементы дизайна окажутся тепло принятыми клиентами этого гипотетического ещё чудо-велосипеда (иллюстрация Chris Boardman, SkySports).

Сейчас Крису 40, и он фактически покинул опытный велоспорт (не смотря на то, что время от времени выступает в отдельных гонках). Но Бордмен большое количество времени уделяет сотрудничеству с промышленными компаниями а также создал личные торговые марки Boardman Bikes и Boardman Elite. Под первым он серийно производит и реализовывает «народные» велосипеды разного типа и аксессуары к ним, под вторым — ведёт передовые изучения и изготавливает штучные изделия для профи велоспорта.

Эргономика, оптимизация узлов велосипеда — в этих регионах Бордмен считается специалистом мирового уровня.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века Бордмен завоевал в Барселоне олимпийское золото в личной гонке преследования на 4 километра, а в 1996-м в олимпийской Атланте получил латунь в одиночном заезде на скорость (фото с сайта dailymail.co.uk).

Возвратимся же к новому аппарату. Его безтолку будет воровать. «Bike of the Future» останется неподвижным куском пластика, пока обладатель не приложит собственный палец к бортовому компьютеру. Сканер отпечатков уже куда лишь не ставили, но на велосипедах эта разработка ещё помой-му не виделась.

Съёмный компьютер с контактным экраном, что английский спортсмен находился на верхней части рамы, будет показывать седоку не только скорость либо пройденное расстояние, но и частоту сердечных сокращений, и сожжённые калории, и давление в шинах, и температуру окружающего воздуха. Ещё в том месте же будут отображаться показания спутниковой навигационной совокупности. Ну и вынудить таковой комп проигрывать заодно музыку — труда не составит.

Шины велосипеда будущего будут содержать капсулы с жидкостью, затягивающей проколы, а ещё — они сами смогут подкачиваться на ходу за счёт встроенных в покрышки микроскопических компрессоров. Электромотор, расположенный в педального узла, окажет помощь велосипедисту на тяжёлых участках, а его маленькие и лёгкие батареи смогут подзаряжаться от домашней розетки и солнца. Высота седла «Bike of the Future» будет регулироваться одним нажатием кнопки.

А светодиодные огни на нём – зажигаться машинально ночью.

В этом комплекте привлекательных изюминок нет ничего фантастического. Разве что кое-какие сомнения приводит к способности велосипеда заряжаться от света. Помнится, создателю первого в мире велосипеда, талантливого двигаться только за счёт одной энергии солнечных лучей, было нужно покрыть фотоэлектрическими панелями всецело целые колёса (смирившись с их огромной парусностью).

Может, авторам «Bike of the Future» стоит поразмыслить о дополнительной эластичной солнечной панели, которую возможно возить в портфеле, а раскладывать на стоянке?

Реально трудящиеся колёса без ступиц и спиц, а также – с приводом от педалей либо двигателя, известны ещё с конца 1980-х. Но широкого распространения они так и не взяли, не смотря на то, что иногда всплывали в экспериментальных мотоциклах и концепт-карах, дизайнерских проектах (а также велосипедов) либо изготовленных вручную мотоциклах-кастомах.А ещё тут возможно припомнить необычные дициклы, Wheelman и колёса-ботинки (фотографии CNET, emresaglam.com, squidoo.com, blog.paran.com, gtamotorcycle.com).

В остальном проект вопросов не вызывает. По частям всё уже придумано до Бордмена. Велосипеды со запасным электромотором?

Выбирайте на вкус: двухколёсный приятель с самой стремительной зарядкой, с рамой из углеродного композита и складной либо велик с удвоенной помощью.

Кстати, японский аппарат с батареей, электромоторчиком и (что принципиально важно) рамой из углеволокна стоит приблизительно $6,7 тысячи, что даёт представление, в какую сумму может вылиться реализация идеи Бордмена, — прибавьте ко мне колёса без спиц, фотоэлектрическое покрытие велосипеда, автоматическое седло, шины с автонакачкой и универсальный борткомпьютер в стиле iPod.

О большой «цене грезы» говорит и сам Крис. Он утвержает, что таковой велосипед не будет экономически конкурентоспособен в течение 20 лет — через чур космическим окажется ценник на «космические» разработки. Но наряду с этим нет никаких технических препятствий, дабы таковой аппарат показался хоть на следующий день.

«Его возможно выстроить, было бы желание, — говорит Крис. — Все эти технологии уже существуют, но легко никто ещё не сводил их дружно в одном изделии». Том Богданович (Tom Bogdanowicz), менеджер английской организации велосипедистов (London Cycling Campaign), наибольшего объединения для того чтобы рода в мире, додаёт: «Идеи, включённые в данный проект, без сомнений, это то, что велосипедисты желают видеть, но они (идеи) должны быть дешёвыми».

Разместить на таком велосипеде солнечные батареи обычного размера особенно и негде. Бордмен говорит о покрытии фотоячейками поверхности рамы, но тут лучше подойдут плоские обода колёс.

И всё равняется площадь будет очевидно маловата (иллюстрация Chris Boardman, SkySports).

Вот с доступностью до тех пор пока неприятность. Не смотря на то, что все элементы «Bike of the Future» по отдельности имеется. Кроме другого шины, не опасающиеся проколов, в далеком прошлом освоены в автопрома.

А также шины самонакачивающиеся, другими словами не требующие ни внешних насосов, ни подачи сжатого воздуха от компрессора, стоящего на борту авто, — уже изобретены. Колёса без ступиц и привод со скрытым в рамы валом — это также в далеком прошлом действительность. Про навигатор либо сканер отпечатка и сказать нечего.

И велосипеды с углеволоконными рамами продаются.

Легко до тех пор пока это игрушки не для всех. Но разве нельзя помечтать? «Мне доставило огромное наслаждение трудиться совместно со SkySports над этим проектом и видеть, как мои мысли претворяются в судьбу в этом изображении», — подвёл результат Крис.

10 КРУТЕЙШИХ ВЕЛОСИПЕДОВ


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: