Бесконечное кольцо утоляет жажду неугомонной электромашины
Никто не спорит, что электромобили чисты, эргономичны и надёжны. Но небольшой запас хода не оставляет им практически никаких шансов на важное соперничество с простыми автомобилями. И, однако, имеется метод отправиться в поездку через всю страну на электромобиле и наряду с этим тратить на пополнение запаса электричества не более 10-20 секунд.
До тех пор пока, увы, в теории.
Новое прочтение давешней идеи рекламирует изобретатель Юлиус Хаммерслаг (Julius Hammerslag) из Калифорнии. Он считает, что лучшим выходом для развития электромобилей будет создание обширно принятого стандарта на аккумулятор «тёплой замены» и создание на протяжении автотрасс сети станций, на которых автолюбители имели возможность бы сдать севший аккумулятор и взять заполненный.
Наряду с этим Хаммерслаг предлагает автоматизировать процесс замены так, дабы он занимал не более нескольких секунд. Именуется его задумка «Совокупность для электромобилей неограниченной дальности хода» (Unlimited Range Electric Car System — URECA; вот, кстати, один из последовательности патентов Хаммерслага, которые связаны с данной разработкой).
URECA представляет собой маленькую арку, под которую въезжает электромобиль. При въезде находится столбик с приёмником для магнитных карт, которыми автолюбители должны расплачиваться за зарядку автомобили.
Электромобиль подъезжает к обменной станции совокупности URECA. Шофер расплачивается кредиткой.
Как вариант – монетами, купюрами – это не столь принципиально (кадры с сайта youtube.com).
Под аркой шофер видит отметки для передних колёс, по которым бережно останавливает машину в нужной позиции (это, увидим, один из слабейщих моментов идеи Юлиуса). В задней части автомобили, в том месте, где у простых авто находится бензобак, находится аккумуляторная батарея в особом кожухе, которую непроизвольный подъёмник, установленный в полу арки URECA, скоро опускает в подпол.
Тут аккумулятор выясняется засунутым в цепь таких же батарей. Цепь продвигается на одну позицию, и свежий аккумулятор поднимается вовнутрь авто. Замыкаются контакты, защёлкиваются замки – машина готова к выезду с «заправки».
Цепь с аккумуляторная батареями – основная изюминка всей совокупности. Она представляет собой замкнутый конвейер с кожухами батарей, цепляющимися приятель за приятеля. Кольцо это проходит под полом, в крыши и колонн арки.
Оно медлительно движется по мере того, как автомобили заезжают на замену аккумулятора, и в один момент в нём же покинутые батареи заряжаются, ожидая собственной очереди на замену.
Как всё это должно красиво трудиться, вы имеете возможность взглянуть в этом ролике на YouTube, размещённом в том месте самим изобретателем.
Вверху: «рентген» URECA и место размещения сменного аккумулятора в машине. Внизу: разряженный аккумулятор убирается вниз, поднимаясь на собственное место в цепи, которая сдвигается на одно звено.
Свежий аккумулятор поднимается вверх (кадры с сайта youtube.com).
Нужно заявить, что сама по себе мысль сменных аккумуляторная батарей в электрических авто — весьма ветха. В том либо другом виде её высказывали изобретатели в различных государствах много раз. Да вот, например, в чудных рельсомобилях также были предусмотрены «отбрасываемые» батареи.
Но, не обращая внимания на достаточно бурное развитие электромобилей, которое отмечается сейчас, никаких массовых пунктов обмена севших батарей на полные — мы не видим. Из-за чего?
Возможно многих автолюбителей отталкивает сама мысль оставления «собственного» аккумулятора на неспециализированной станции и получения вместо чьего-то ?
Быть может, обстоятельство в том, что гипотетическое повсеместное распространение таковой совокупности, в противовес легко электрическим зарядкам для автомобилей, ограничит возможности автостроителей в выборе размеров и их расположения и типа аккумуляторов в машине?
На то, дабы опустить в подпол пустую батарею и поднять новую, требуются секунды (кадры с сайта youtube.com).
Один из авторов Autoblog Green задаёт очень верные вопросы, к каким мы присоединяемся. Итак.
Что в случае если совокупность будут использовать на авто с различной колёсной базой и по большому счету различными размерами? какое количество отметок пригодится, дабы совершенно верно установить аккумуляторный отсек автомобили над устройством замены? Что будет, если вы привезёте на станцию аккумулятор только наполовину разряженный: станете ли вы платить за полный такую же сумму, как в большинстве случаев, либо половину? Как по поводу защиты для того чтобы автомата на автостраде от воров?
аккумуляторная батареи весьма кроме того недёшевы.
Мы же добавим, что при таковой совокупности замены необходимо будет предусмотреть защиту аккумулятора и особенно — его контактов, от грязи и воды.
На эти вопросы нет ответов. В это же время, план калифорнийского изобретателя не лишён привлекательных сторон. Цепочка таких автоматических станций разрешит обладателю электромобиля пересекать континент, не останавливаясь подолгу каждые три-четыре много километров.
Действительно, самые современные электромобили тратят уже не всю ночь на зарядку – им достаточно времени, нужного для «заправки» человека в придорожном ресторане. Не верите? Вот пример.
Кольцо с аккумуляторная батареями (а их, колец, возможно встроено в арку пара штук) с каждой машиной сдвигается на позицию. В случае если поток электромобилей не будет целым, по идее, одного круга должно хватить батарее, дабы зарядиться (кадр с сайта youtube.com).
В августе 2006-го калифорнийская компания AC Propulsion представила электромобиль eBox, выстроенный на базе японского авто Scion xB.
eBox оснащён литий-ионным аккумулятором ёмкостью 35 киловатт-часов, что снабжает данной немаленькоймашине пробег в 290 километров.
В зависимости от величины допустимого в розетке тока зарядка eBox возможно стремительной либо медленной. В первом случае заполнение аккумулятора всецело требует всего-то 2 часа, во втором – 5 часов. Наряду с этим авто может заряжаться от розеток на 110, 208 и 240 вольт.
Но куда увлекательнее, что частичный заряд, дающий этому авто пробег до 80 километров (со спокойным стилем вождения, само собой разумеется), требует каких-то 30 мин.!
eBox — вправду «электрическая коробка». Ещё пара примечательных снимков с презентации автомобили (фотографии с сайта stefanoparis.com).
Забавно, что на презентации данной автомобили мы опять заметили общественную активистку и актрису Александру Пол (Alexandra Paul). Постоянным читателям «Мембраны» она известна феерической историей сражения с полицией, предпринятого в попытке спасти электромобили, идущие под нож.
На фото под заголовком актриса на фоне авто eBox говорит с президентом AC Propulsion Томом Кейджем (Tom Gage).
Эту машину компания собирается производить небольшой серией. Правильнее, преобразовать авто, закупленные у производителя Scion xB – компании Toyota. А ещё вернее, как говорит Кейдж, компания будет переделывать в электромобили eBox личные авто Scion xB клиентов, и обойдётся это в $55 тысяч.
В случае если учесть, что это 5-местный «вагончик» с хорошими динамическими показателями (с места до «много» — 7 секунд), можно считать, добавка эта не столь уж громадна.
И не смотря на то, что она чуть ли оправдает экономию на бензине, начало положено. Причём Кейдж говорит, что при производстве eBox числом 50-100 тысяч штук в год, цена переделки из Scion xB составит всего $10 тысяч. Сам xB стоит в Соединенных Штатах тысяч пятнадцать.
киловатт часов и Стоимость-бензина в розетке имеете возможность сопоставить сами. Тут уже светит польза при эксплуатации.
Александра Пол и её GM EV1 — один из немногих серийных электромобилей в истории автопрома. Заряжался он 8 часов, пробегая после этого 160 километров.
Но Пол была без ума от данной автомобили, с которой ей было нужно расстаться (фото с сайта evworld.com).
Значит, появление массовых электромобилей – дело следующих нескольких лет. В этот самый момент совокупность URECA может оказаться нужной. В случае если, само собой разумеется, раньше не покажутся электромобили, заряжающиеся ещё стремительнее, чем eBox.
Вот японцы, скажем, продемонстрировали мелкий умелый аккумулятор, что заряжается на 80% за 60 секунд. Легко представить громадный пакет из таких батареек, да зарядное устройство, талантливое дать соответствующий ток. И готов электромобиль с стремительной «заправкой».
Сообщите, ставить в одно авто тысячи маленьких аккумуляторная батарей — нелепо? Но вот один из самых идеальных сейчас электромобилей именно щеголяет блоком с 6831 литиевой батарейкой в. Заряжаются они, действительно, 3,5 часа, но это не верно уж большое количество, с учётом того, что дальность хода на одной зарядке у того авто образовывает 402 километра. Кстати, в eBox аккумуляторный блок является собраниемиз 5300 литиевых элементов питания.
Тенденция?
Так, на повестке дня поднимается новый/ветхий вопрос: как будем развивать электростанции?