Галерейный драйв прокатит посетителя
Приехали… — выдохнул доктор наук, поднимаясь с сиденья и поправляя помявшийся пиджак. – На такую необычную защиту меня пригласили в первый раз. Дипломнику мало было вынудить кататься в дурном кресле с мигалкой! Так он ещё и послал на нём меня в громадный короб!
Ну и студенты в наше время пошли… Творческие, гм, личности…
Доктору наук, но, всё равняется – он доктор наук. А вот музейным работникам не всё равняется. К ним намного чаще, чем к докторам наук, пристают визитёры выставок с вопросами о том «в то время, когда это нарисовано» и «из чего это сделано».
Но не этим они, визитёры, страшны, а тем, что норовят облокотиться на витрины либо тайком пощупать экспонаты, каковые трогать запрещено. В далеком прошлом пора прекратить это непотребство и вынудить их смирно сидеть на протяжении экскурсии, потому что нечего тут шастать! Музей это либо что?
Перед тем как сажать на настоящее кресло настоящих докторов наук, Никлас мало потренировался на его уменьшенной копии, созданной для калек киборгов. Киборги были не против (фото с сайта cyberniklas.de).
И вот лишь на данный момент, в то время, когда наказывающая рука технического прогресса добралась, наконец, до музеев, всё это произошло благодаря новому художественному проекту называющиеся Gallerydrive. Поясним: gallery – от слова «галерея», drive – от слов «прогулка» либо «катание» (возможно перевести кроме этого как «дисковод», но к делу это не будет иметь никакого отношения). Либо «драйв».
Меньше, «Галерейный драйв».
Авторы проекта – живописец Никлас Рой (Niklas Roy) и отечественные ветхие привычные — арт-бригада под наивным заглавием //////////fur////.
Вот так выглядит набросок проекта Gallerydrive в общем виде. Ничего не ясно, но выглядит классно (иллюстрация с сайта cyberniklas.de).
Никласу, как человеку не понаслышке привычному с выставочными делами, прекрасно понятны тяжёлые думы смотрителей музейных комнат, поскольку юноша – выпускник Берлинского университета искусств (Universitat der Kunste Berlin). И исходя из этого он решил им, да и не только им, уменьшить жизнь.
Никлас уверен в том, что кресло «Галерейного драйва» оптимальнеепредставить публике как раз в виде таковой анимации. Что ж, не будем спорить с данной превосходной идеей молодого автора (анимация с сайта cyberniklas.de).
«Визитёр не имеет мельчайшего понятия о том, что, и уже тем более, как наблюдать», — приблизительно такова мысль проекта Gallerydrive, призванного исправить эту обстановку.
самим художникам и Кураторам выставок время от времени уж весьма хочется, дабы их работы как-то по-особенному принимали либо хотя бы разглядывали «как нужно». Сейчас данный эффект достигается легко. Оказывает помощь в этом основная часть Gallerydrive – кресло, которое нормально катится по заданной траектории.
Это, практически, кресло-каталка, но сильно переделанное. У него имеется оптический датчик, что разрешает смотреть за яркой полосой перед креслом – линией, по которой оно должно двигаться.
Кресло может выдавать все данные об экспонатах. Для этого употребляется панель с сенсорным экраном, на что возможно вывести все интересующие сведения о них. Для идентификации экспонатов и соответствующего им комплекта данных используются RFID-чипы.
Никлас Рой собственной персоной верхом на своем изобретении. Существует оно до тех пор пока что в единичном экземпляре.
Но живописец сохраняет надежду, что не так долго осталось ждать таких кресел разведётся большое количество. Об этом свидетельствует встроенный в него (в кресло) инфракрасный датчик для измерения расстояний, предназначенный специально для предотвращения случайных столкновений с этими же креслами на выставке (фото с сайта cyberniklas.de).
Очевидно, для путешествия по залу предусмотрена и «текстовая часть» с саундтреком, записанная в формате MP3 и при приближении к очередному экспонату играющаяся в наушниках, которыми снабжено кресло.
Словом, всё, что сейчас необходимо визитёру – это сесть в кресло, которое поведёт через экспозицию по заблаговременно нарисованному на полу маршруту, сопровождая поездку речами об экспонатах. А музейный работник может дышать нормально – никто сейчас не будет ни к чему прикасаться.
Инструктаж перед отправкой на экскурсию. Не каждый день доводится приобретать напутствие от студентов… (фото с сайта we-make-money-not-art.com).
И экскурсоводу также повезло: сейчас ему также не нужно таскать за собой всю эту расползающуюся толпу и отвечать на нелепые вопросы. Иначе, не очень-то и повезло — сейчас экскурсовод по большому счету не нужен…
На этом возможно было бы и остановиться. Но Никлас внезапно осознал, что в Gallerydrive нужно внести ещё мало разнообразия. Всё-таки в этом проекте, с каждым новшеством становящимся всё более гротескным, чего-то не хватало.
Но чего?
Профессура на всякий случай в касках. Ну что ж, до свиданья, парни, до свиданья!
Ой… а кто же подпишет мне диплом? (фото Aram Bartholl).
Конечно, не хватало помещения для просмотра картин и других музейных штук. Да-да, помещения – другими словами как бы зала в зале. Вот он её и сделал.
А так как и сделать помещение запрещено, то он соорудил её аж с двумя сверхполезными функциями.
Во-первых, помещение эта появляется лишь при необходимости. Другими словами, в то время, когда пассажир-зритель заезжает в определённую часть помещения, сверху опускается короб. Он обязан закрыть визитёра со всех сторон, стать для него той самой помещением.
Её Никлас нежно именует «Робокомнатой» (Robotik Room).
Ну а на стенах в – картины. Так что её самая прямая функция – показывать эти произведения.
Документальный кадр опробований прочности конструктивных элементов робокомнаты, каковые Рой проводил самостоятельно где-то во дворе. Аппаратура: стул, подушки, одеяла, динамометр, зеркало (дабы эргономичнее наблюдать за стрелкой динамометра) и пара обрезков тряпок (фото с сайта cyberniklas.de).
Кстати, первоначально предполагалось, что стенки будут не опускаться сверху, а подниматься с пола. Но Никлас сделал вывод, что негоже ездить по шедеврам (на выставке, оборудованной Gallerydrive, в полной мере могут быть и шедевры), пускай и на таком прекрасном кресле. И отказался от этого варианта.
Принцип работы ползуна, снабжающего смещение нарисованных на полу линий и других следующих из этого приятных эффектов (анимация с сайта cyberniklas.de).
Издали может показаться, что ящик данный есть очень неустойчивой конструкцией, соответственно, и небезопасной. Но это обманчивое чувство. Сборка весьма хорошая, сделана добротно, со всей душой.
К тому же, её надёжность протестирована на протяжении особых опробований! Посмотрите, как, проводя их, Никлас старался — приложив все возможные усилия (файл MOV, 45,9 мегабайта)!
Во-вторых, эта помещение закрывает перемещающийся конструктивный элемент на полу, за счёт которого кресло может двигаться по окружности а также поменять траекторию перемещения. Трудится он так, как продемонстрировано на анимации.
Да, ещё вам будет небезынтересно выяснить, что Gallerydrive – это дипломная работа Никласа. История, кстати, сохранила кое-какие милые видеофрагменты сзащиты диплома (ролик на YouTube; 6,22 мегабайта).
Аптечка, висящая на не сильный, которая трудится пока не на сто процентов, разумеется, символизирует постоянный прогресс и тягу к неожиданным закрытиям и творческим открытиям (фото с сайта we-make-money-not-art.com).
Не умолчала она и о том, что к моменту защиты робокомната готовьсявсего на 50%. Исходя из этого находившаяся в том месте профессура, которой юный живописец культурно внес предложение сыграть роль визитёров, сидела в том месте в в касках – на всякий случай.
Кстати, Никлас Рой уверен в том, что возможно отыскать ещё пара применений для «Галерейного драйва» – в противном случае так как они капризные люди, эти музейщики. К примеру, на креслах, следующих по начерченным линиям возможно устраивать гонки.
По выражениям лиц испытуемых тяжело осознать, какие конкретно чувства чувствуют эти люди при знакомстве с Gallerydrive. Обратите внимание набелые полосы на полу: ориентируясь только на них, кресло перемещается по залу (фото Aram Bartholl).
А ещё на кресле «Галерейного драйва» имеется мигалка на палочке. Для чего она нужна – толком не сообщено. Но мы-то знаем для чего! Благодаря ей пилоты самолётов будут издали подмечать кресло и ни при каких обстоятельствах по неточности в него не врежутся. Да, как раз для этого она и нужна.
Возможно.