Мотоцикл из россии переносит двоих в подводный мир
Новое изобретение отечественных соотечественников в первый раз разрешает человеку окунуться в мир тишины без акваланга, без особой подготовки и наряду с этим не в подводной лодке. Безопасность однако на высоте: пребывав вместе c необычными морскими жителями, человеку не нужно будет путешествовать под водой в одиночку.
Братья Тимофей и Дмитрий Рябикины из города Ейска нам привычны. В 2007 году они выстроили первый у нас подводный мотоцикл Aqua Star, что по потребительским свойствам и всем характеристикам заткнул за пояс зарубежные аналоги.
Напомним кратко, что в этом аппарате пловец находится сидя, совершенно верно в седле мотоцикла (и руководит машиной рулём, напоминающим мотоциклетный), а его голова выясняется в маленького водолазного колокола с большими прозрачными окнами. В данный собственного рода шлем и подаётся воздушное пространство из баллона.
В 2008 году Рябикины совершили опробования собственного одноместного мотоцикла в Египте. Машина доказала собственную пригодность для свободных подводных полётов в настоящих условиях (фотографии Дмитрия Рябикина).
Рябикины не просто собрали «на коленке» чудо-аппарат, но показали сплав кулибинской изобретательности и эдисоновской рабочий хватки: нашли единомышленников, собрали средства и поставили производство подводных мотоциклов на поток.
Пускай выпуск данный нельзя назвать массовым, необыкновенный подводный боеприпас вправду стал серийным. И отыскал благодарных клиентов: сейчас мотоциклы Aqua Star удачно трудятся в Таиланде, а не так долго осталось ждать покажутся в Египте и Израиле.
Казалось бы, возможно почивать на лаврах. Но отечественные храбрецы на такое не могут. Отечественный аппарат – самый-самый?
Прекрасно, но это не предлог останавливаться – необходимо сделать его ещё лучше!
К нынешнему времени созданная Тимофеем и Дмитрием компания Aqua Star выстроила практически три десятка подводных мотоциклов (любой отпускается дилерам по цене $10 тысяч), а все вырученные деньги Рябикины израсходовали на постройку и разработку следующей модели — двухместной.
Протяженность Aqua Star 2 образовывает 1,7 метра, высота – 1,4 м, а ширина 65 см. Снимки сделаны на тестах автомобили в бассейне в Ейске (фотографии Дмитрия Рябикина).
И не смотря на то, что по неспециализированному принципу действия она сходна со своим одноместным предшественником – это легко огромный прыжок вперёд. Так как с новым мотоциклом для путешествия в подводный мир человеку по большому счету не требуется подготовиться и чему-то обучаться – садись пассажиром к умелому пилоту и вперёд! Нужен только маленький инструктаж по технике безопасности.
Это значит, что сейчас на подводном мотоцикле смогут кататься практически все – дети и взрослые, дедушки с бабушками. Только бы не было к погружениям противопоказаний по здоровью. Дмитрий говорит, что 90% желающих смогут побывать в гостях у красочных рыбок, сидя в пассажирском седле Aqua Star 2 (логичное название и простой у новинки – вторая модель компании и к тому же двухместная).
А вдруг человек желает обучиться руководить этим мотоциклом – нет неприятностей. При одноместной модели приходилось бы растолковывать всё лишь в теории, а позже давать ученику возможность попрактиковаться под надзором аквалангистов. С двухместным же аппаратом задача упрощается – инструктор садится позади и напрямую командует действиями новичка.
Тимофей (слева) и фотография и (Дмитрий Дмитрия Рябикина).
Да, в неспециализированного купола наездники Aqua Star 2 смогут нормально общаться, и это весьма полезно не только с позиций обучения, но и безопасности. Скажем, пилот, что ведёт мотоцикл на глубину, может корректировать темп спуска в зависимости от самочувствия пассажира. Шофер аппарата может дать собственному напарнику дополнительное время для адаптации (продувки ушей, в частности).
Больший размер колокола разрешил разместить в нём и несколько мини-аквалангов не Air (как аварийное средство спасения).
Громадные боковые окна Aqua Star 2 снабжают прекрасный обзор. И потому, что сейчас туристу не требуется отвлекаться на управление машиной, он может нормально заняться фото- и видеосъёмкой.
Ранее такое было вероятно лишь на борту настоящей туристической подлодки, весящей больше в десять раз, стоящей безумных денег, более сложной, соответственно – куда менее эргономичной и практичной. Либо вам приходилось бы осваивать акваланг.
Спереди и позади в двухместной машине смогут размешаться люди различного веса. Наличие «толстого и узкого» не приведёт к дисбалансу. Колокол в Aqua Star 2 большой, дабы снабжать хорошую «поплавковую» устойчивость аппарата, дифферента не будет.
И это – нужное свойство мотоцикла, потому, что единственный инструктор может катать и женщин и мужчин, и взрослых и детишек (фотографии Дмитрия Рябикина).
Снаружи напоминающий первую модель «мотоцикл номер два» по многим чертям заметно её обогнал. Два баллона по 12 литров разрешают пилоту и пассажиру Aqua Star 2 пребывать под водой до 1 часа 10 мин.. Автомобильный аккумулятор (75 Ач), что питает электромоторы автомобили, снабжает ей 2 часа хода.
Рабочая глубина погружения образовывает 7-12 метров, предельная – 20 м. Вот лишь скорость чуть упала: она сейчас образовывает 5 км/ч против 7 у одноместного варианта.
Неудивительно, что новая машина тяжелее и больше. Безлюдная она весит 40 кг, а с аккумулятором и баллонами – все 80. Но Aqua Star 2 набирает скорость более медлено, чем Aqua Star 1, и легче удерживается на заданной глубине.
Кстати, а как удерживается? Для начального погружения машина заполняет водой балластную цистерну, как будто бы подводная лодка. Так создаётся отрицательная плавучесть, но совсем маленькая, близкая к нулевой.
У пилота имеется руль, которым он меняет направление перемещения. На руле находятся пара устройств (глубиномер и манометр) и пара кнопок, каковые руководят двумя электромоторами с водомётами аппарата. Кнопка справа несёт ответственность за перемещение вперёд, а кнопка слева – удерживает машину на заданной глубине.
Балластная цистерна у второй модели значительно объёмнее, чем у первой. Так что при экстренном всплытии возможно обеспечить более стремительный подъём.
Серийный Aqua Star 2 будет стоить для дистрибьюторов $20 тысяч (иллюстрация Дмитрия Рябикина).
По большому счету же, не обращая внимания на рост габаритов, Aqua Star 2 остался верен идеологии, изначально заложенной в проект подводного мотоцикла, – на первом месте послушность и надёжность в управлении. Именно это разрешает сохранять надежду, что вторая «звезда» станет настоящей звездой курортов.
Кстати, о них. В осеннюю пору 2007-го братья планировалипо открытию в 2008-м проката Aqua Star в Геленджике. Не сложилось.
Лето прошлого года Рябикины израсходовали на тесты мотоцикла в Египте (и не напрасно – практически парни вышли на интернациональную арену), но летом 2009-го, стучим по дереву, прокат на побережье Черного моря получит.
А что по поводу вторых обещаний? Одним из них было создание двухместного Aqua Star. Оно, как видим, выполнено. Ещё Рябикины собирались «вывести в люди» закрытую двухместную мини-подлодку — «Морской ангел».
Что с ней?
Как поведал нам Дмитрий, пресловутый кризис только затормозил данный проект, но не остановил. Работы над «ангелом» идут вовсю, и имеется хороший шанс, что на опробования данный аппарат выйдет уже в этом году.
Мы можем только порадоваться за отечественных соотечественников, каковые продолжают собственную работу, не сетуя на экономический коллапс. Да, финансы, организация, коммерция – вопросы, отнимающие в наше время сил. Но основное – имеется яркая мысль. Имеется превосходная мечта подарить подводный мир как возможно большему числу людей.
Энтузиасты дайвинга Рябикины настойчиво идут к её реализации — захотим им удачи!