Дизайнер спустил грузы в городскую канализацию

Тяжело сообщить, какую долю в трафике мегаполиса составляют машины, транспортирующие маленькие партии небольших грузов. Но ясно, что это ещё одна составляющая всевозрастающего дорожного потока. В совершенстве для товаров возможно было бы предусмотреть отдельную совокупность доставки, но где её разместить?

Быть может, ответ у нас под ногами.

Неожиданное использование канализационным сетям громадных городов придумал дизайнер Филипп Гермес (Philipp Hermes), студент академии искусств в Эссене (Folkwang Hochschule). Его проект «Муниципальный крот» (Urban Mole) стал вторым в конкурсе VisionWorks, проводимом Bayer MaterialScience при спонсорском участии последовательности вторых компаний.

В этом году VisionWorks прошёл под девизом Cargo Packs 2020, и неудивительно, что главная масса работ (не смотря на то, что, что любопытно, не все) была посвящена транспортировке грузов. Гермес, например, задумал проложить в уже существующих больших коллекторах миниатюрный монорельс, по которому имели возможность бы направляться автоматические капсулы «Кроты».

Дизайнер спустил грузы в городскую канализацию

Для минимизации контакта с нечистотами рельс направляться смонтировать в верхней части трубы, поясняет разработчик концепции. На собственных капсулах создатель проекта поместил логотип одного из спонсоров конкурса (иллюстрация Philipp Hermes).

Электромоторы таких капсул должны приобретать питание от рельсов (вопрос их защиты от жидкости покинут без ответа).

Для размещения грузов в местах их извлечения и отправки в пунктах назначения помогают так именуемые Molestation. Эти станции соединяются с канализационной сетью вертикальными шахтами.

По окончании прибытия в пункт назначения капсула разворачивается вертикально, и особый захват поднимает её наверх. По окончании извлечения груза и (при необходимости) закладывания нового капсула опять отправляется в путешествие под городом (иллюстрации Philipp Hermes).

Для исключения загрязнения груза сточными водами дизайнер предусмотрел сходу пара ответов. Сами капсулы – герметичны. А ещё — их оболочка покрыта синтетическим составом с эффектом лотоса, так что прекрасно отражает грязь и влагу.

Это же покрытие облегчает мойку капсулы в момент, в то время, когда она проходит по вертикальной шахте к приёмному устройству. Подобно очистке содействует и округлая форма «Крота».

Помимо этого, совокупность, вскрывающая капсулу, устроена так, что пользователь никоим образом не будет общаться с оболочкой «Крота» – а лишь с его грузовым отсеком, изнутри.

Любая Molestation (либо порт доступа) должна быть способна обработать сходу пара капсул и при необходимости предоставлять «парковочное» место для пары-тройки штук (иллюстрация Philipp Hermes).

Потому, что размеры «Крота» разрешают поместить в него что-то, чуть большее, чем коробка из-под обуви, легко представить главный вид грузов, каковые Филипп предлагает перемещать через канализацию. Это сувениры, книги, кассеты, диски и всё та же обувь – обычные товары, заказываемые через веб-магазины. посылки и Письма, очевидно, также замечательно смогут быть переправлены через Urban Mole.

Потому станции должны размещаться в почтовых отделениях, торговых комплексах, конторах служб доставки и, возможно, ещё в больших жилых комплексах. О получении пакета с заказом через личный унитаз в квартире тут сказать не приходится, но Филипп уверен в том, что пользу от внедрения таковой совокупности почувствуют все.

Предполагается, что армия «Кротов» заменит развозные фургоны (и хоть мало снизит содержание вредных газов на улицах) и заметно сократит время ожидания груза.

Скажем, в случае если какой-то магазин оснащён точкой доступа в сеть Urban Mole, клиент может за 60 секунд заказать товар, а уже мин. через пять либо десять взять его на ближайшей к собственному дому станции Molestation.

Вся работа совокупности предельно автоматизирована, а общение с Urban Mole сотрудников служб доставки товара, почтовых работников либо, наконец, получателей груза должно вестись через контактный экран (иллюстрация Philipp Hermes).

Не зависящая от трафика на улицах, погоды и времени года совокупность призвана революционизировать доставку заказов в больших городах. Действительно, нам почему-то представляется, что пиццу через Urban Mole никто заказывать не станет, несмотря ни на какие конкретно меры герметизации «Кротов».

Само собой разумеется, перед тем как дизайнерский проект Гермеса сможет превратиться в действительность, гипотетическим разработчикам настоящей таковой совокупности нужно будет решить последовательность вопросов. К примеру, должна быть предусмотрена совокупность защиты капсул от воров. Кроме этого некая работа обязана оперативно снимать неисправную капсулу с маршрута, дабы она не создавала пробки в трубе.

В общем – тут имеется над чем поразмыслить.

Но таковой комплекс не настойчиво попросил бы строительства особых туннелей в толще муниципальный почвы, и без того перекопанной иногда сверх всякой меры.

Работники канализационной сети. Начало XX века (фото с сайта sewerhistory.org).

Кстати, вы совершите ошибку, в случае если посчитаете германского студента первым, кто поразмыслил о канализационных коллекторах как о готовой совокупности транспортировки. В этот самый момент нам нужно чуть-чуть окунуться в историю канализации.

В том либо другом виде она уходит вглубь на тысячелетия, но настоящий расцвет таких совокупностей в виде, что в полной мере возможно назвать современным, приходится на вторую половину — финиш XIX века.

К примеру, в Париже масштабное возведение новой сети канализационных коллекторов началось по окончании серии эпидемий холеры 1830-х годов. Эта грандиозная стройка шла с 1840 по 1890 годы.

В Лондоне создание разветвлённой паутины новых канализационных труб, проходящих чуть ли не под всеми улицами, кроме этого деятельно шло как раз во второй половине XIX века.

Среди туннелей канализационной сети, показавшихся в том месте в 1860-х, имелись и весьма большие. Королева Виктория была так впечатлена их масштабом, что приказала выстроить в них маленькую ЖД линию для транспортировки людей в обход запруженных тесных улиц (а неприятность пробок в английской столице поднялась ещё до появления автомобиля).

Не известно, во что вылился бы таковой принцип совмещения функций подземных лабиринтов, но на счастье будущих пассажиров в те же самые годы в английской столице появилось первое в мире метро, и поезда стали пускать по намерено выстроенным для них туннелям.

Но мысль транспортировки по большим коллекторам чего-нибудь ещё, кроме сточных вод, неоднократно будоражила умы новаторов. Скажем, в уже упоминавшемся Париже по самым громадным туннелям пускали лодки, транспортировавшие ил к местам выхода канализационных коллекторов к реке. Так очищали эту сточную совокупность.

И мысль грузов перемещения и возможности людей между районами города под землёй так поразила жителей, что в самых больших трубах начали организовывать туры.

1858-1896 – годы развитого «туризма» в канализационной сети Парижа (иллюстрации с сайтов sewerhistory.org, mtholyoke.edu).

Любопытствующих пассажиров сперва возили в тележках, толкаемых вручную, позже с той же целью в самых больших коллекторах поплыли миниатюрные баржи, а позднее и моторизованные вагончики показались.

В конце XIX века по некоторым большим парижским коллекторам уже ходили маленькие моторизованные открытые вагончики. На данном дагерротипе прекрасно видны новые подвесные трубы, каковые недавно смонтировали в более ветхого коллектора, дабы поделить «туалетные» сточные воды от ливневой канализации (ранее оба потока шли совместно). Эти развлекательные «линии» послужили одним из прообразов метро (фото с сайта mtholyoke.edu).

По окончании появления метро очарование путешествий под землёй улетучилось. Сейчас же давешняя мысль может возвратиться в новом высокотехнологичном виде.

Примечательно, что в случае если отправиться в историю канализационных совокупностей дальше, возможно отыскать ещё одну аналогию. Как мы знаем, предшественниками подземных канализационных труб в европейских (и не только) городах являлись средневековые сточные канавы, проходившие прямо по мостовым. грязь и Запах, разносимые ими, никак не улучшали жизнь жителей.

А ещё эти желоба место на улице.

Потому в десятнадцатом веке их стали делать заметно глубже и закрывать сверху, так неспешно придя к идее намерено возводимых под землёй труб. Так не только улучшилась санитарная ситуация в городах, но и высвободилось дополнительное пространство для транспорта. Что-то похожее и грезит провернуть во второй раз Гермес.

Путь сточных вод от канализации до водоема


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: